Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
официальный сайт
Контрольно-счетная палата Вологодской области
официальный сайт

УТВЕРЖДЕН
решением коллегии
Контрольно-счетной палаты
Вологодской области
от 29 декабря 2022 года № 91
(приложение)

Стандарт внешнего государственного финансового контроля
«Проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году»

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Вологодской области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», Законом Вологодской области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области», Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, внутренними документами Контрольно-счетной палаты Вологодской области (далее – КСП области).

1.2. Целью Стандарта является установление общих требований, правил и процедур проведения КСП области оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году (далее – оперативный анализ и контроль).

1.3. Задачами Стандарта являются определение:

- целей, задач, предмета и объектов оперативного анализа и контроля;

- требований к содержанию оперативного анализа и контроля;

- порядка проведения оперативного анализа и контроля;

- примерной структуры заключения.

1.4. При организации и проведении оперативного анализа и контроля должностные лица КСП области обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Регламентом КСП области, Стандартом, а также другими внутренними документами КСП области.

1.5. Решения по вопросам организации и проведения оперативного анализа и контроля, не урегулированным настоящим Стандартом, принимаются председателем КСП области.

2. Цели, задачи, предмет и объекты оперативного анализа и контроля

2.1. Целями оперативного анализа и контроля являются:

- анализ полноты своевременности поступления доходов;

- анализ исполнения расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС с учетом положений закона области о бюджете ТФОМС.

2.2. Задачами оперативного анализа и контроля являются:

- анализ показателей поступления доходов и исполнения расходов бюджета ТФОМС, выявление недостатков (нарушений) в ходе исполнения бюджета ТФОМС (при их наличии), внесение предложений по устранению выявленных недостатков (нарушений);

- анализ источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС;

- анализ и оценка рисков недополучения доходов ТФОМС, невыполнения принятых расходных обязательств;

- анализ нормированного страхового запаса бюджета ТФОМС (направлений использования);

- контроль за организацией исполнения бюджета ТФОМС.

2.3. Предметом оперативного анализа и контроля является процесс исполнения закона области о бюджете ТФОМС в текущем финансовом году.

2.4. Объектом оперативного анализа и контроля является ТФОМС.

2.5. К вопросам оперативного анализа и контроля относится соблюдение требований бюджетного законодательства по использованию доходов, фактически полученных при исполнении бюджета ТФОМС сверх утвержденных законом о бюджете ТФОМС и иных ограничений, установленных бюджетным законодательством.

3. Правовая и информационная основы оперативного анализа и контроля

3.1. Правовой основой оперативного анализа и контроля являются:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Закон области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области;

- Закон Вологодской области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области»;

- Закон Вологодской области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» (далее – закон области о бюджетном процессе);

- федеральный закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

3.2. Информационной основой оперативного анализа и контроля являются:

- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации;

- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории субъекта Вологодской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- сведения Департамента финансов Вологодской области об объемах межбюджетных трансфертов ТФОМС и об исполнении государственных программ (ведомственных целевых программ) (в части программ, предусматривающих предоставление трансфертов бюджету ТФОМС);

- отчет об исполнении бюджета области и территориального фонда обязательного медицинского страхования за отчетный период;

- результаты проведенных КСП области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых рассматривались вопросы использования средств бюджета ТФОМС;

- сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

- информация, полученная по запросам КСП области (при необходимости):

- иные сведения.

4. Содержание оперативного анализа и контроля

Оперативный анализ и контроль – анализ и контроль за исполнением, организацией исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области (далее – ТФОМС) в текущем финансовом году, осуществляемый КСП области в целях определения полноты и своевременности поступления денежных средств в бюджет ТФОМС и их расходования, соблюдения установленного нормированного страхового запаса бюджета фонда, выявления отклонений и нарушений, проведения их анализа и внесения предложений по их устранению.

Оперативный анализ и контроль осуществляются посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий на основании отчетности об исполнении бюджета ТФОМС за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

Периодичность осуществления оперативного анализа и контроля определяется планом работы КСП области.


5. Порядок проведения оперативного анализа и контроля

5.1. Проведение оперативного анализа и контроля за ходом исполнения закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году проводится при предоставлении необходимых документов в сроки, установленные законом области о бюджетном процессе.

Оперативный анализ и контроль проводится в 3 этапа:

1 этап – подготовительный этап;

2 этап – непосредственное осуществление оперативного анализа и контроля;

3 этап – подготовка и оформление результатов оперативного анализа и контроля.

5.2. В рамках подготовительного этапа осуществляется:

- изучение нормативных правовых актов, регулирующих формирование доходов и расходов ТФОМС;

- подготовка и направление запроса в ТФОМС (при необходимости).

5.3. Осуществление оперативного анализа и контроля.

В ходе осуществления оперативного анализа и контроля проверяется соблюдение в ходе исполнения бюджета ТФОМС требований бюджетного законодательства, а также анализируются:

- показатели поступления доходов в бюджет ТФОМС;

- показатели исполнения расходов бюджета ТФОМС;

- источники финансирования дефицита бюджета ТФОМС;

- соответствие показателей исполнения бюджета ТФОМС текстовым статьям закона области о бюджете ТФОМС.

5.3.1. В ходе оперативного анализа и контроля проверяется деятельность ТФОМС в ходе исполнения бюджета ТФОМС в текущем году на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства, в том числе:

а) принципов бюджетной системы Российской Федерации;

б) положений закона области о бюджете ТФОМС, касающихся текущего финансового года.

5.3.2. Анализ показателей поступления доходов в бюджет ТФОМС включает:

- анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, выявление отклонений и нарушений (недостатков), установление причин возникновения выявленных отклонений;

- сравнительный анализ данных, представленных в отчете об исполнении бюджета ТФОМС, сведениях Департамента финансов Вологодской области об объемах межбюджетных трансфертов ТФОМС и об исполнении государственных программ (ведомственных целевых программ) (в части программ, предусматривающих предоставление трансфертов бюджету ТФОМС), отчете об исполнении консолидированного бюджета Вологодской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования;

- сравнительный анализ фактически сложившихся за отчетный период показателей с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года, в разрезе групп доходов, отдельных видов поступлений.

5.3.3. Анализ показателей исполнения расходов бюджета ТФОМС включает:

- анализ исполнения расходной части бюджета ТФОМС в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, выявление отклонений и нарушений (недостатков), в том числе анализ использования остатков средств на начало текущего года и нормированного страхового запаса, установление причин возникновения выявленных отклонений, внесение предложений по устранению выявленных нарушений (недостатков);

- анализ исполнения Соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Вологодской области о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования Вологодской области (в том числе плана мероприятий по устранению замечаний, изложенных в заключении Министерства здравоохранения Российской Федерации о результатах мониторинга формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области).

- сравнительный анализ фактически сложившихся за отчетный период показателей с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года;

- анализ дебиторской и кредиторской заложенности ТФОМС;

- оценка системы внутреннего контроля за исполнением бюджета ТФОМС;

- проверка обоснованности фактов отклонений от плановых значений по доходам и расходам бюджета ТФОМС.

5.3.4. Анализ источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС включает анализ привлеченных из источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС средств в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, а также сравнительный анализ фактически сложившихся за отчетный период показателей с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года.

5.3.5. Анализ соответствия показателей исполнения бюджета ТФОМС текстовым статьям закона области о бюджете ТФОМС включает следующее:

- проверку соблюдения требований к размеру нормированного страхового запаса ТФОМС и правильности установления направлений его использования;

- проверку соответствия установления особенностей исполнения бюджета ТФОМС положениям статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающим случаи внесения изменений в сводную бюджетную роспись ТФОМС без внесения изменений в закон о бюджете ТФОМС.

6. Подготовка и оформление результатов оперативного анализа и контроля

6.1. По результатам оперативного анализа и контроля подготавливается заключение на отчет об исполнении бюджета ТФОМС за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года соответственно.

6.2. Заключение КСП области должно содержать данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом области о бюджете ТФОМС на текущий год показателями и соблюдении ТФОМС действующего законодательства, выводы, внесение предложений по устранению выявленных нарушений (недостатков).

Заключение не должно содержать политических оценок решений, принятых органами законодательной и исполнительной власти области.

Примерная структура Заключения представлена в приложении к Стандарту.

6.3. В случае выявления в ходе оперативного анализа и контроля нарушений и недостатков в заключении КСП области даются рекомендации ТФОМС по их устранению, при необходимости в Правительство области направляется информационное письмо.

6.4. Заключение подписывается аудитором, ответственным за осуществление оперативного анализа и контроля, утверждается коллегией КСП области и направляется в ТФОМС.

Информация о ходе исполнения бюджета ТФОМС за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Законодательное Собрание Вологодской области и Губернатору Вологодской области.

7. Контроль реализации результатов оперативного анализа и контроля

Контроль за исполнением документов, принятых по результатам оперативного анализа и контроля, учет и анализ принятых мер осуществляется в соответствии со стандартом внешнего государственного финансового контроля «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».

Приложение к Стандарту

Примерная структура заключения

1. Общие положения.

2. Общая характеристика исполнения закона области о бюджете ТФОМС.

3. Анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС.

4. Анализ исполнения расходной части бюджета ТФОМС.

5. Дефицит (профицит) бюджета ТФОМС. Анализ источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС.

6. Выводы.

7. Предложения и рекомендации (при наличии).

Приложения (при наличии).

Возврат к списку

Введите логин и пароль: