Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
официальный сайт
Контрольно-счетная палата Вологодской области
официальный сайт

Утвержден
решением коллегии
Контрольно-счетной палаты
Вологодской области
от 29 декабря 2022 года № 90
(приложение)

Стандарт внешнего государственного финансового контроля
«Проведение экспертизы проектов законов Вологодской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области»

                                                                                           

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Проведение экспертизы проектов законов Вологодской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области» (далее – Стандарт) разработан на основании положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», закона Вологодской области от 12 июля 2011 года №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», с учетом части 4(2) статьи 140 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области от 23 декабря 2015 года №972, Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой Вологодской области (далее – КСП области, палата) экспертизы проектов законов Вологодской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области в части, касающейся расходных обязательств Вологодской области, экспертизы проектов законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области (далее – проекты НПА).

1.3. Задачи Стандарта:

- определение целей, задач и предмета экспертизы проектов НПА;

- установление общих требований и правил проведения экспертизы проектов НПА;

- определение структуры, содержания и основных требований к заключению КСП области по результатам экспертизы проекта НПА (далее – Заключение КСП области).

1.4. Положения настоящего Стандарта не распространяются на проведение экспертизы государственных программ (проектов государственных программ) Вологодской области, проектов законов области об областном бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области, а также проектов законов области о внесении изменений в законы области об областном бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области (далее – ТФОМС).

1.5. Решения по вопросам организации и проведения экспертизы проекта НПА, не урегулированным настоящим Стандартом, принимаются председателем КСП области.

       2. Цели, задачи и предмет экспертизы проектов НПА

2.1. Целями проведения экспертизы являются:

- обеспечение законности расходных обязательств Вологодской области, изменения доходов бюджета Вологодской области и бюджета ТФОМС и достоверности оценки их объема;

- выявление последствий от принятия рассматриваемых проектов НПА для формирования доходов и расходов областного бюджета, бюджета ТФОМС, а также использования областной собственности;

- устранение технических и юридических ошибок разработчиков в представленных проектах НПА;

- формирование и доведение до субъектов правотворческой инициативы мнения палаты о влиянии НПА на регулируемые отношения.

2.2. Задачами экспертизы проекта НПА являются:

- оценка правомерности установления (изменения, отмены) расходных обязательств Вологодской области, а также изменения доходов областного бюджета и доходов бюджета ТФОМС;

- анализ порядка принятия и исполнения расходных обязательств, а также изменения доходов областного бюджета и бюджета ТФОМС на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Вологодской области;

- оценка достоверности и достаточности финансово-экономического обоснования к проекту НПА;

- подготовка предложений по устранению имеющихся замечаний, совершенствованию механизма правового регулирования.

2.3. Предметом экспертизы являются проект НПА, документы и материалы, представляемые одновременно с ним.

3. Общие требования и правила проведения экспертизы проектов НПА

3.1. Реализация полномочия КСП области по проведению экспертизы проектов НПА осуществляется на основании плана работы КСП области, где указанное полномочие отражается общим пунктом (без перечисления проектов НПА).

3.2. Организация и проведение экспертизы проектов НПА возлагается на аудиторов КСП области в рамках закрепленных направлений деятельности совместно со специалистами КСП области, в компетенцию которых входит юридическое сопровождение деятельности палаты.

3.3. Экспертиза проводится в отношении проекта закона или иного нормативного правового акта, который содержит положения, касающиеся расходных обязательств Вологодской области, в том числе устанавливающие, изменяющие или отменяющие расходное обязательство или правовые основания для его возникновения, регулирующие порядок принятия, исполнения, изменения или отмены расходных обязательств, а также порядок действий после исполнения расходного обязательства. Экспертиза также проводится в отношении проекта закона области, который содержит положения, приводящие к изменению доходов областного бюджета и доходов бюджета ТФОМС, в том числе устанавливающие, изменяющие или отменяющие источники формирования доходов, регулирующие порядок исчисления, уплаты доходов, основания и порядок применения льгот.

3.4. Экспертиза проекта закона Вологодской области и проекта постановления Законодательного Собрания Вологодской области проводится в случае его поступления из Законодательного Собрания Вологодской области. Экспертиза проекта иного нормативного правового акта проводится в случае его поступления от Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области или органа исполнительной государственной власти области, государственного органа области, разработавшего проект.  

3.5. В случае если до начала или в ходе проведения экспертизы будет установлено, что проект НПА не соответствует условию, указанному в пункте 3.3 настоящего Стандарта, аудитор, ответственный за ее проведение, оформляет на имя председателя КСП области служебную записку с обоснованием причин невозможности проведения экспертизы. Экспертиза в данном случае не проводится и проект НПА с сопроводительным письмом за подписью председателя КСП области возвращается лицу, от которого он поступил.

3.6. Экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта НПА в КСП области. Срок проведения экспертизы может быть сокращен по решению председателя КСП области с учетом планируемой даты принятия проекта НПА, но не менее чем до 3 рабочих дней.

3.7. Экспертиза проекта НПА проводится по двум направлениям: анализ проекта НПА с экономической стороны и анализ проекта НПА с финансовой стороны. Экономическая часть экспертизы заключается в анализе социально-экономических отношений, которые являются предметом правового регулирования проекта НПА, целей и механизма правового регулирования, его влияния на регулируемые отношения. Финансовая часть экспертизы заключается в анализе финансово-экономического обоснования к проекту НПА (оценки объема средств бюджета, необходимого для исполнения нормативного правового акта, либо получаемого в результате его принятия).

3.8. В ходе анализа предмета и целей правового регулирования оценивается правомерность отнесения расходных обязательств к полномочиям субъекта Российской Федерации – Вологодской области, состав (содержание), полнота и соответствие законодательству устанавливаемых (изменяемых, отменяемых) расходных обязательств и источников формирования доходов либо правовых оснований для их установления.

3.9. В ходе оценки целей правового регулирования и его влияния на регулируемые отношения анализируются цели установления (изменения, отмены) расходных обязательств и источников формирования доходов, правовые основания или порядок для их установления и исполнения.

3.10. В ходе анализа механизма правового регулирования оценивается наличие в порядке принятия (исполнения, изменения, отмены) расходных обязательств и источников формирования доходов рисков (в том числе коррупциогенных факторов), препятствующих достижению целей и ожидаемых результатов правового регулирования.

3.11. В ходе анализа финансово-экономического обоснования необходимо:

- установить наличие и проанализировать достаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходных обязательств в законе об областном бюджете, в законе о бюджете ТФОМС на соответствующий финансовый год;

- проанализировать достоверность оценки объема средств бюджета, который будет получен после установления источника формирования доходов;

- в случаях, если проект НПА предусматривает возникновение новых расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись, и предполагается вступление его в силу в течение текущего финансового года, или предусматривает увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств, определить содержит ли законопроект нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств в соответствии с требованиями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- оценить необходимость внесения изменений в закон о бюджете в случае установления (изменения объема) доходного источника в текущем финансовом году;

- оценить расчеты, приведенные в финансово-экономическом обосновании к проекту НПА.

3.12. Должностные лица палаты вправе осуществлять оперативное взаимодействие с разработчиками проекта НПА, запрашивать у них дополнительную информацию, необходимую для проведения экспертизы.

4. Оформление результатов экспертизы проекта НПА

4.1.  По результатам проведения экспертизы оформляется Заключение, которое готовится ответственным аудиторским направлением совместно со специалистом КСП области, в компетенцию которого входит юридическое сопровождение деятельности палаты. Подготовленный проект Заключения подлежит обязательному согласованию с председателем КСП области.

4.2. Заключение не должно содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти Вологодской области.

4.3. Заключение формируется в соответствии с примерной структурой согласно приложению к Стандарту.

4.4. Заключение подписывается ответственным аудитором КСП области и с сопроводительным письмом за подписью председателя КСП области направляется лицу, от которого поступил проект НПА.


Приложение
к Стандарту

Заключение по результатам экспертизы проекта ______________________________________________________________________

(наименование НПА)

Контрольно-счетной палатой Вологодской области в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 8 и пунктом 3 части 2 статьи 11 закона области от 12.07.2011 №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» проведена экспертиза проекта

______________________________________________________________________.     (наименование НПА)

По результатам экспертизы установлено следующее____________________________________________________________.

          (излагаются результаты экспертизы проекта НПА в соответствии с пунктами 3.7-3.11 Стандарта).

Выводы:

           Рекомендации (при наличии):

Аудитор                                        подпись                                        ФИО

           

Исполнители

ФИО, телефон

Возврат к списку

Введите логин и пароль: