Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
официальный сайт
Контрольно-счетная палата Вологодской области
официальный сайт

Приложение
к решению коллегии
Контрольно-счетной палаты
Вологодской области
от 17 марта 2021 года № 3
(в ред. решения коллегии от 29.12.2022 № 82)

Стандарт внешнего государственного финансового контроля
«Проведение экспертизы проектов государственных программ Вологодской области»

                                                                                          

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Проведение экспертизы проектов государственных программ Вологодской области» (далее – Стандарт) разработан на основании положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», закона Вологодской области от 12 июля 2011 года №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», статьи 11(1) закона области от 19.02.2008 №1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области», Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой Вологодской области (далее – КСП области, палата) экспертизы проектов государственных программ Вологодской области (далее – проекты программ).

1.3. Стандарт предназначен для использования должностными лицами КСП области при проведении экспертизы проектов программ. Требования настоящего стандарта обязательны также для привлекаемых экспертов, участвующих в проведении экспертизы.

1.4. Задачи Стандарта:

-   определение целей, задач и предмета экспертизы проектов программ;

-   определение целей, задач, предмета и объектов экспертизы проектов программ;

-   определение структуры, содержания и основных требований к заключению КСП области по результатам экспертизы проекта программы (далее – заключение КСП области).

1.5. Решения по вопросам проведения экспертизы проектов программ, не урегулированным настоящим Стандартом, принимаются председателем КСП области.

2. Цели, задачи, предмет и объекты экспертизы

2.1. Целью проведения экспертизы проектов программ является формирование экспертного мнения палаты о соответствии программы установленным требованиям, обоснованности планируемых финансовых ресурсов, наличии рисков неправомерного и (или) неэффективного использования средств, направляемых на реализацию мероприятий программы.

2.2. Задачами экспертизы являются:

оценка соответствия проекта программы положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, документам стратегического планирования Вологодской области, а также нормативным правовым актам в соответствующей сфере;

оценка целей, задач и конечных результатов программы;

оценка финансового обеспечения программы;

оценка взаимной согласованности основных параметров программы;

подготовка предложений по устранению имеющихся замечаний, совершенствованию содержания проекта программы.

2.3. Предметом экспертизы являются проекты постановлений Правительства Вологодской области об утверждении программ, документы и материалы, представляемые одновременно с ними.

2.4. Объектами экспертизы являются органы государственной власти Вологодской области (главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся ответственными исполнителями программ).

3. Общие требования и правила проведения экспертизы

3.1. Реализация полномочия КСП области по проведению экспертизы проектов программ осуществляется на основании плана работы КСП области, где указанное полномочие отражается общим пунктом (без перечисления проектов программ).

3.2. Организация и проведение экспертизы проектов программ возлагается на аудиторов КСП области в рамках закрепленных направлений деятельности палаты. К проведению экспертизы привлекаются инспекторы в рамках закрепленного за аудитором направления деятельности, также могут привлекаться эксперты.

3.3. Экспертиза проводится в течение 10 дней со дня поступления проекта программы из Законодательного Собрания Вологодской области.

3.4. При проведении экспертизы аудиторы и инспекторы могут осуществлять оперативное взаимодействие с разработчиками и исполнителями проекта программы. Для получения дополнительной информации в органы государственной власти Вологодской области и иные организации могут направляться запросы.    

3.5. При проведении экспертизы проекта программы аудитор (инспектор) обязан:

- оценить проект программы на предмет соответствия положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области, а также нормативным правовым актам в соответствующей сфере;

- проверить наличие программы в Перечне государственных программ Вологодской области, утвержденном постановлением Правительства области;

- дать оценку соответствия целей программы приоритетам, определяемым в основных направлениях государственной политики, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, поручениям и ежегодным посланиям Президента Российской Федерации, документам стратегического планирования Вологодской области, основным направлениям бюджетной и налоговой политики;

- оценить соответствие планируемых задач целям программы;

- оценить наличие у главного администратора (администратора) программы полномочий, необходимых для достижения целей программы, наличие ответственных исполнителей за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий в соответствии с их полномочиями;

- оценить достаточность раскрытия в программе информации о содержании ее подпрограмм, соответствии подпрограмм задачам программы, их достаточности для достижения целей и ожидаемых результатов программы;

- проанализировать соответствие предусмотренного в программе финансового обеспечения за счет средств областного бюджета бюджетным ассигнованиям, утвержденным на ее реализацию в законе области об областном бюджете, обоснованность объемов финансирования программных мероприятий за счет внебюджетных источников;

- дать оценку обоснованности расходов, направляемых на финансирование мероприятий программы, использования нормативов финансовых затрат на предоставление отдельных видов государственных услуг;

- проанализировать факторы, определяющие увеличение или уменьшение бюджетных расходов по сравнению с текущим финансовым годом;

- проанализировать ожидаемые результаты реализации программы (рассматриваются вопросы о характере динамики, способах расчета и прогнозирования целевых показателей, их соответствии установленным требованиям; соответствии ожидаемых результатов задачам госпрограммы; обоснованности прогноза целевых показателей и возможности достижения ожидаемых результатов);

- проанализировать полноту интеграции региональных проектов, разработанных по основным направлениям стратегического развития, в рамках программы, в части оценки согласованности финансового обеспечения, плановых целевых показателей результативности, рисков их недостижения;

- в случае предоставления межбюджетных трансфертов, проверить наличие и полноту предусмотренных в программе Порядков предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов;

- проанализировать положения программы в части механизма ее реализации.

3.6. При проведении экспертизы проекта программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий.

3.7. Рассмотрение проектов о внесении изменений в программу осуществляется аналогично порядку рассмотрения программы.


4. Оформление результатов экспертизы проекта программы

4.1. По результатам проведения экспертизы проекта программы оформляется заключение.

4.2. Заключение не должно содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти Вологодской области.

4.3. В заключении отражаются:

основание и предмет экспертизы;

общие сведения о государственной программе;

результаты экспертизы, в том числе выявленные в ходе экспертизы нарушения с указанием реквизитов соответствующих нормативных правовых актов и конкретных их норм, которые нарушены, недостатки, а также коррупциогенные факторы (при наличии);

выводы и рекомендации.

4.4. Заключение подписывается ответственным аудитором КСП области и с сопроводительным письмом за подписью председателя КСП области направляется в Законодательное Собрание Вологодской области.

4.5. В случае необходимости доведения основных итогов экспертизы до сведения Губернатора области, Правительства области, руководителей органов исполнительной государственной власти области, оформляется информационное письмо.


Приложение
к Стандарту

Заключение

по результатам экспертизы проекта ______________________________________________________________________

(наименование программы)

Контрольно-счетной палатой Вологодской области в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 8, пунктом 3 части 2 статьи 11 закона области от 12.07.2011 №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», частью 5.1 статьи 11.1 закона области от 19.02.2008 №1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» проведена экспертиза проекта

______________________________________________________________________.              
(наименование программы)

По результатам экспертизы установлено следующее____________________________________________________________.         

              (излагаются результаты экспертизы проекта программы, в том числе выявленные нарушения и недостатки)       

Выводы:

Рекомендации (при наличии):

Аудитор                                        подпись                                        ФИО

           

Исполнители

ФИО, телефон

Возврат к списку

Введите логин и пароль: