Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
официальный сайт
Контрольно-счетная палата Вологодской области
официальный сайт

20.12.2021

Законодательство Вологодской области актуализировано в соответствии с новациями Федерального закона №6-ФЗ

211217-1b.jpg

Законодательство Вологодской области приведено в соответствие с поправками в Федеральный закон №6-ФЗ, внесенными Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Корректировки затронули весь комплекс нормативных правовых актов, касающихся деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области, а также региональные законы, регулирующие отдельные вопросы функционирования муниципальных органов внешнего финансового контроля. В работе над поправками принимали участие специалисты КСП Вологодской области.

В рамках новаций Федерального закона №6-ФЗ откорректированы 10 региональных законов, включая Устав Вологодской области, а также 4 постановления областного парламента. Самые значительные изменения претерпел закон «О Контрольно-счетной палате Вологодской области».

Основные изменения областного законодательства касаются пяти ключевых блоков.

Прежде всего следует отметить уточнение полномочий Контрольно-счетной палаты области, часть из них изложена в новой редакции. Новацией стало расширение функционала КСП области как участника стратегического планирования – Палатой будет оцениваться реализуемость, риски и результаты достижения целей социально-экономического развития региона. Закреплены обязанности контролировать состояние внутреннего и внешнего долга, проводить экспертизу не только самих государственных программ, но и их проектов. Также определено, что экспертизе органа внешнего государственного финансового контроля региона подлежат проекты законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Еще один блок поправок связан с развитием кадрового потенциала контрольно-счетных органов. Теперь Законодательное Собрание области должно обращаться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя КСП области установленным квалификационным требованиям. Муниципальные представительные органы, в свою очередь, вправе обратиться в региональную контрольно-счетную палату за заключением в отношении кандидатур на должность председателя муниципальной палаты.

Новация информационного блока имеет своей целью повышение эффективности деятельности контрольно-счетного органа: в законе о КСП области закреплена норма о том, что при осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам.

В части методологии функционирования Палаты и муниципальных контрольно-счетных органов определено, что стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

Нововведения коснулись и повышения статуса контрольно-счетных органов. Должности аудиторов региональных органов внешнего финансового контроля отнесены к государственным должностям, должности председателя, заместителя председателя и аудиторов муниципальных контрольно-счетных органов – к муниципальным должностям. Кроме того, Федеральный закон №255-ФЗ определил обязательность статуса юридического лица для контрольно-счетных органов муниципальных районов и городских округов.

 

Введите логин и пароль: