Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
официальный сайт
Контрольно-счетная палата Вологодской области
официальный сайт

14.05.2017

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области за 2016 год

(Утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 31 ­­­марта 2017 года №9)


1. Общие сведения

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области за 2016 год подготовлен на основании требований статей 15, 24 закона области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» (далее – КСП области, Палата) в соответствии с порядком подготовки годового отчета и ежеквартальных информаций, утвержденным решением коллегии КСП области от 10.03.2015 № 2 (в редакции решения коллегии КСП области от 06.05.2016 № 20).

КСП области в соответствии с Уставом Вологодской области, законом области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Вологодской области и подотчетным ему. Деятельность Палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Внешний государственный финансовый контроль осуществлялся КСП области в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводилась работа по обеспечению деятельности и взаимодействия КСП области с органами законодательной (представительной), исполнительной, судебной государственной власти, правоохранительными органами и органами местного самоуправления области. План работы на 2016 год, утвержденный решением коллегии от 24.12.2015 № 65 с последующими изменениями, выполнен в полном объеме.

В отчетном периоде проведено 44 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия. Выявлено 488 финансовых нарушений на сумму 2385,3 млн. рублей и 282 недостатка на сумму 821,8 млн. рублей. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий предложено устранить нарушения и недостатки на общую сумму 373,7 млн. рублей. По состоянию на 30.03.2017 устранено нарушений и недостатков на сумму 200,1 млн. рублей (53,5%).

Нарушения в сумме 173,6 млн. рублей не устранены в связи с рассмотрением дел в судебном порядке (173,4 млн. рублей – субсидии, выплаченные по отрасли сельского хозяйства, 0,2 млн. рублей – штраф за нарушение срока исполнения муниципального контракта в сфере туризма).

/images/o2016/o2016-01b.png

В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных КСП области и недопущения их в дальнейшем, приняты 4 закона области и 14 нормативных правовых и иных актов органов государственной власти области, подготовлены 1 проект закона области и 4 проекта нормативных правовых и иных актов органов государственной власти области.

Итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены и утверждены на заседаниях коллегии КСП области. В заседаниях коллегии принимали участие депутаты Законодательного Собрания области, члены Правительства области, руководители органов исполнительной государственной власти области, местного самоуправления, учреждений и организаций, Территориального фонда обязательного медицинского страхования области, а также представители прокуратуры Вологодской области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, аппарата Законодательного Собрания области и Департамента финансов области. В 2016 году проведено 17 заседаний коллегии Палаты, на которых принято 60 решений.

КСП области осуществляла свою деятельность в сотрудничестве с депутатами, постоянными комитетами Законодательного Собрания области, принимая участие в совещаниях, заседаниях постоянных комитетов по рассмотрению отчетов о результатах контрольных мероприятий, заключений на проекты законов области и по другим вопросам, связанным с исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области.

В соответствии с действующим законодательством отчеты и заключения о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены в Законодательное Собрание области и Губернатору области.

2. Результаты контрольных мероприятий

В ходе контрольных мероприятий Палата осуществляла контроль за законностью, результативностью использования средств областного бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности.

В отчетном периоде продолжалась деятельность, направленная на содействие органам власти в устранении пробелов в законодательстве и профилактике нарушений, нивелирование условий и процедур, исключающих различные варианты злоупотреблений.

В соответствии с планом работы КСП области за отчетный год проведено 23 контрольных мероприятия, в ходе которых проверены 65 объектов с объемом бюджетных средств и стоимости имущества государственной собственности в сумме 14052,2 млн. рублей. При проведении контрольных мероприятий осуществлено 65 контрольных обмеров (обследований), связанных с производством строительных (ремонтных) работ и использованием имущества.

/images/o2016/o2016-02b.png Проведенными проверками выявлено 428 нарушений законодательства с использованием бюджетных средств и имущества на общую сумму 1843,0 млн. рублей, или 13,1% от проверенного объема, которые классифицированы по видам:

- при формировании и исполнении бюджетов – 116 на сумму 1437,7 млн. рублей;

- при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 165 на сумму 233,2 млн. рублей;

- в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 129 на сумму 156,1 млн. рублей;

- при ведении бухгалтерского учета, составлении и предоставлении отчетности – 18 на сумму 16,0 млн. рублей.

/images/o2016/o2016-03b.png В структуре выявленных нарушений (к общей сумме нарушений) наибольший удельный вес занимают нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 78,0%, при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 12,6%, в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 8,5%.

  В общем количестве нарушений наибольший удельный вес занимают нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 38,6%, в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 30,1%, при формировании и исполнении бюджетов – 27,1%.

Кроме того, в ходе контрольных мероприятий выявлено 269 недостатков на общую сумму 694,5 млн. рублей, в том числе:

- несоответствие принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств – 26 на сумму 198,7 млн. рублей;

/images/o2016/o2016-04b.png- иные недостатки – 243 на сумму 495,8 млн. рублей. В числе иных недостатков учтены: недостатки по использованию государственного имущества, в том числе отсутствие государственной регистрации прав на имущество; недостатки, связанные с использованием средств субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, и другие недостатки, не вошедшие в Классификатор.

В работе исполнительных органов государственной власти и государственных организаций КСП области установлены нарушения бюджетного и гражданского законодательства, а также выявлены недостатки, касающиеся нормативного регулирования деятельности и использования бюджетных средств на выполнение закрепленных полномочий и целей деятельности.

Результаты контрольных мероприятий КСП области рассматривались на заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания области, Правительства области и органов местного самоуправления. Руководителями органов исполнительной государственной власти области, учреждений, организаций принимались меры, направленные на обеспечение законности и результативности расходования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной (муниципальной) собственности.

Руководителям проверенных организаций направлено 48 представлений, в которых содержится 199 предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений финансовой дисциплины, действующего законодательства, а также по восстановлению (взысканию) средств в областной бюджет.

Из общей суммы нарушений предложено к устранению – 341,4 млн. рублей. По состоянию на 30.03.2017:

выполнено (принято к исполнению) 189 предложений, или 95,0%;

устранены нарушения на сумму 167,9 млн. рублей, или на 49,2%.

Невыполненные и выполненные не в полном объеме предложения по результатам проведенных контрольных мероприятий остаются на контроле в КСП области.

В отчетном периоде к 3 должностным лицам проверенных организаций применены меры дисциплинарного и материального характера. КСП области возбуждено 11 дел об административных правонарушениях.

/images/o2016/o2016-05b.png

Все дела об административных правонарушениях рассмотрены. По результатам рассмотрения уполномоченными органами наложено 3 административных штрафа на общую сумму 39,7 тыс. рублей; производство по 5 делам прекращено ввиду малозначительности с одновременным объявлением устного замечания четырем должностным лицам проверяемых объектов и одному юридическому лицу; производство по 2 делам прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела; производство по 1 делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В рамках соглашений, заключенных КСП области с правоохранительными органами, проводилась постоянная работа по выявлению и пресечению правонарушений в финансово-бюджетной сфере.

В 2016 году на основании решений коллегии КСП области все материалы контрольных мероприятий направлены в прокуратуру Вологодской области и Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру для правовой оценки выявленных нарушений. Кроме того, на основании соответствующих запросов материалы 18 контрольных мероприятий направлены в правоохранительные органы.

Согласно информации, представленной прокуратурой Вологодской области, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется по 14 контрольным мероприятиям в связи с принятыми мерами КСП области, по материалам 7 контрольных мероприятий приняты различные меры прокурорского реагирования. В отношении 2 контрольных мероприятий по состоянию на 30.03.2017 информация о мерах прокурорского реагирования в Палату не поступила. В отношении 6 должностных лиц (глав муниципальных образований, руководителей государственных учреждений) внесены представления об устранении нарушений законодательства, удовлетворен протест прокурора на 1 нормативный правовой акт. Материалы 4 контрольных мероприятий направлены на рассмотрение в следственные органы, органы внутренних дел и иные органы для принятия соответствующих мер.

По результатам контрольных мероприятий, проведенных КСП области, правоохранительными органами приняты следующие меры:

- по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы «Экономически значимая программа «Создание и развитие логистических центров в Вологодской области на 2013-2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы» по фактам нарушений, выявленных КСП области, следователем по особо важным делам СУ УМВД России по Вологодской области в отношении генерального директора ООО «Вологодская ягода» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ – мошенничество, совершенное в особо крупном размере;

- по проверке реализации подпрограммы «Развитие дошкольного образования» государственной программы Вологодской области «Развитие образования Вологодской области на 2013- 2017 годы» СО УФСБ России по Вологодской области в отношении директора НДОУ «Детский сад «Росток» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 160 УК РФ – присвоение или растрата в особо крупном размере;

- по проверке реализации подпрограммы «Развитие семейных животноводческих ферм в Вологодской области на 2013-2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы» по фактам нарушений, выявленных КСП области, СО УМВД России по Череповецкому району в отношении главы крестьянского хозяйства Череповецкого района возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ – мошенничество, совершенное в особо крупном размере.

Кроме того, в октябре 2016 года на основании материалов, содержащих результаты проверки законности и эффективности использования имущества лечебно-профилактическими учреждениями области при оказании ими платных услуг, проведенной Палатой в 2015 году в БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», следственным управлением Следственного комитета России по Вологодской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 УК РФ – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

3. Результаты экспертно-аналитических мероприятий

Экспертно-аналитическое направление деятельности осуществлялось КСП области в соответствии с положениями бюджетного законодательства и закона области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» путем проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов области, государственных программ, анализа отчетных и иных данных.

/images/o2016/o2016-06b.pngПо результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2016 году, подготовлено 21 заключение (2015 год - 20), в том числе 8 заключений на проекты законов об областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования области, 8 заключений на отчеты об их исполнении, 5 заключений по анализу государственных программ.           

 /images/o2016/o2016-07b.png По результатам экспертно-аналитических мероприятий установлено 60 нарушений нормативных правовых актов на общую сумму 542,3 млн. рублей, в том числе:

- при формировании и исполнении бюджетов – 43 на сумму 542,2 млн. рублей;

- при ведении бухгалтерского учета, составлении и предоставлении отчетности – 15 на сумму 0,1 млн. рублей;

- при осуществлении государственных закупок – 2.

Кроме того, выявлено 13 недостатков на общую сумму 127,3 млн. рублей.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий за 2016 год подготовлено 30 предложений об устранении выявленных нарушений и недостатков, из которых по состоянию на 30.03.2017 принято к исполнению 27, или 90%. Выполнение предложений, разработанных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, находится на контроле в КСП области.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, органы внешнего государственного финансового контроля наделены исключительными полномочиями по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

В отчетном периоде внешняя проверка проведена в отношении 36 главных администраторов бюджетных средств, подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2015 год. По данному мероприятию выявлено 27 фактов нарушений нормативных правовых актов у главных администраторов бюджетных средств на сумму 442,9 млн. рублей и недостатки на сумму 23,1 млн. рублей. По материалам КСП области возбуждено 3 дела об административных правонарушениях. В целом при исполнении бюджета нормы действующего законодательства соблюдались, отчет составлен в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и рекомендован к принятию.

/images/o2016/o2016-08b.png Председатель Палаты И.В. Карнакова выступила с докладом на публичных слушаниях и заседании 54 сессии Законодательного Собрания области по отчету об исполнении областного бюджета за 2015 год, акцентировав внимание на необходимости качественных изменений подходов к формированию и реализации государственных программ.

КСП области на протяжении последних лет уделяет внимание как контролю, так и анализу областных программных документов.

В отчетном году Палатой проведена экспертиза 5 государственных программ: «Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения», «Совершенствование государственного управления», «Развитие лесного комплекса», «Развитие физической культуры и спорта», «Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи», а также 12 проверок расходования бюджетных средств, связанных с реализацией государственных программ или их отдельных подпрограмм. В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлен ряд следующих проблем:

/images/o2016/o2016-09b.png

По результатам проверочных мероприятий органам исполнительной государственной власти области направлены соответствующие предложения.

В соответствии с требованиями статьи 36 закона Вологодской области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» проведена проверка отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области за 2015 год. Проверкой выявлено, что страховой медицинской организацией в реестр застрахованных лиц необоснованно были включены 752 человека, являющиеся военнослужащими. В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 №326-ФЗ медицинское страхование указанной категории лиц осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета. Таким образом, объем бюджетных ассигнований, предусмотренный областным бюджетом на 2015 год на обязательное медицинское страхование неработающего населения, был завышен на 5,6 млн. рублей. Исполнение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области в 2015 году осуществлялось в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области проведена экспертиза проекта закона области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». В заключении, подготовленном КСП области, дана оценка и сделаны выводы о результатах формирования бюджета по доходам, расходам и профициту, а также о состоянии государственного долга Вологодской области.

/images/o2016/o2016-10b.png Проект областного бюджета сформирован на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с положениями статьи 9 закона области «О бюджетном процессе в Вологодской области». Также характерными особенностями законопроекта является формирование доходов с учетом изменений нормативов зачисления поступлений по отдельным видам доходов и обеспечение законодательно установленной индексации социальных обязательств.

/images/o2016/o2016-11b.jpg Председатель КСП области И.В. Карнакова выступила с докладом на публичных слушаниях и на 3 сессии Законодательного Собрания области по проекту закона области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», акцентировав внимание на особенностях законопроекта, и отметила, что по ряду направлений имеет место недостаток средств на выполнение поставленных задач, который необходимо учесть при принятии закона о бюджете или компенсировать в процессе исполнения бюджета по отработанному Правительством области механизму корректировки его параметров.

Часть рекомендаций КСП области, внесенных по итогам экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», учтены Правительством области до утверждения бюджета законом области от 19.12.2016 № 4071-ОЗ, а также приняты к рассмотрению в процессе исполнения областного бюджета в 2017 году.

В отчетном периоде Палатой подготовлено 6 заключений на законопроекты «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2016 год», в ходе подготовки которых проанализированы проекты законов области с приложениями, расчеты и обоснования предлагаемых изменений. По итогам экспертно-аналитических мероприятий даны соответствующие рекомендации, которые учтены при принятии законов области.

В заключениях на отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2016 года дана оценка и сделаны выводы о результатах исполнения доходной и расходной частей областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ в разрезе доходных источников, главных распорядителей и государственных программ.

4. Обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок

В 2016 году Палатой обеспечивалась реализация полномочий по осуществлению аудита в сфере закупок, предусмотренных статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целом в 2016 году использование бюджетных средств на закупку товаров, работ, услуг рассматривалось КСП области в ходе контрольных мероприятий на 26 объектах, в том числе у 18 государственных заказчиков, 8 муниципальных заказчиков. Общее количество проверенных закупок 1392 на общую сумму 5647,4 млн. рублей, из них в 167 закупках выявлены нарушения законодательства на сумму 233,2 млн. рублей.

В 2016 году КСП области проведен аудит закупок в Департаменте здравоохранения Вологодской области как самостоятельное контрольное мероприятие.

По итогам проверок выявлены «зоны риска», где нарушения встречаются чаще всего, в том числе:

– обоснование начальной цены контракта;

– ограничение доступа к информации об объявляемых закупках с целью минимизации конкуренции.

Кроме этого, приемка невыполненных работ, неприменение штрафных санкций и закупки с избыточными потребительскими свойствами очерчивают зону максимальной вероятности нахождения нарушений.

С учетом проведенных в 2016 году контрольных мероприятий выявлялись следующие нарушения законодательства о государственных закупках. На этапе планирования закупок:

- завышение начальной максимальной цены контрактов, в том числе заключение контрактов по ценам выше предельных отпускных цен производителей лекарственных средств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

- определение начальной максимальной цены контрактов на основании цен двух поставщиков вместо трех;

- заключение контрактов с единственным поставщиком при отсутствии условий непреодолимой силы;

- заключение договоров на оказание услуг без использования конкурентных способов определения поставщиков;

- невключение в контракт обязательных условий;

- приобретение имущества для главного распорядителя бюджетных средств через подведомственное учреждение по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ вместо проведения процедур по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- неутверждение планов-графиков закупок и вносимых в них изменений, а также несогласование их с учредителями;

- несвоевременное внесение либо невнесение изменений в план-график закупок.

При исполнении контрактов и после их исполнения:

- нарушение условий реализации контрактов, в том числе сроков реализации и поставки товаров, включая своевременность расчетов по контрактам;

- изменение существенных условий контракта при его исполнении;

- несоответствие актов приемки выполненных работ техническому заданию и проектной документации;

- неприменение мер ответственности по контрактам (не реализовано право на взыскание пени, штрафа, неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по контракту);

- нарушение принципа соблюдения конкуренции – оказание услуг по организации приемки от поставщиков, хранения, распределения, доставки, отпуска, учета и формирования отчетности по движению лекарственных препаратов без соответствующих договорных отношений;

- неразмещение на официальном сайте закупок отчетов об исполнении контрактов, нарушение сроков их размещения;

- нарушение сроков размещения информации на официальном сайте закупок.

По результатам аудита закупок и в рамках взаимодействия со Счетной палатой РФ КСП области подготовлены и направлены следующие предложения по совершенствованию контрактной системы:

четко определить полномочия органов аудита в сфере закупок и исключить дублирование функций, возложенных на органы аудита и органы контроля в сфере закупок;

наделить полномочиями по применению мер государственно-правового принуждения за нарушение положений Федерального закона №44-ФЗ, в том числе по признанию закупки необоснованной, привлечению к административной ответственности.

В 2016 году по материалам КСП области, направленным в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области и в контрольный орган в сфере закупок возбуждено 136 административных производств, из которых 121 прекращено по малозначительности, 5 – за истечением срока давности, наложено 6 штрафов на сумму 160 тыс. рублей, 4 – находятся на рассмотрении. Кроме того, в 2016 году Федеральной антимонопольной службой России наложен 1 административный штраф в сумме 300,0 тыс. рублей по факту административного правонарушения, установленного Палатой при проведении контрольного мероприятия в 2015 году.

5. Обеспечение деятельности и взаимодействие КСП с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами

В соответствии с положениями закона области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» Палата ежеквартально отчитывалась перед Законодательным Собранием области о результатах своей работы. Отчет об итогах работы за 2015 год рассмотрен на 52 сессии и утвержден постановлением Законодательного Собрания области от 20.04.2016 № 248. На основании положений статьи 24 закона области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ отчет о работе КСП области за 2015 год опубликован в областной газете «Красный Север» от 07.05.2016 № 48 (27609) и размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.1 Взаимодействие КСП области со Счетной палатой РФ

В отчетном году в рамках реализации соответствующего соглашения осуществлялось взаимодействие со Счетной палатой РФ в различных форматах.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в 2016 году КСП области осуществлялся мониторинг результатов аудита в сфере закупок в рамках экспертно-аналитического мероприятия Счетной палаты РФ «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок».

Для квалификации установленных нарушений КСП области в полном объеме применяет Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 17.12.2014 (протокол № 2-СКСО) и рекомендованный Счетной палатой РФ к применению органами государственного (муниципального) финансового контроля.

В течение года должностные лица КСП области принимали участие в мероприятиях Счетной палаты РФ в формате видеоконференций:

- совещание по теме «Ключевые вопросы, цели и задачи контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда». В видеоконференции принял участие заместитель Губернатора Вологодской области В.В.Тушинов. В ходе совещания были подведены промежуточные итоги проверки обоснованности и целевого использования бюджетных средств, направленных в качестве имущественного взноса в государственную корпорацию – Фонд ЖКХ в 2014-2015 годах. Особое внимание было уделено результатам выполнения программ переселения в отдельных регионах;

- совещание по теме «Подготовка к контрольному мероприятию «Проверка доступности услуг в сфере социального обслуживания граждан в РФ, в том числе в удаленных районах и в сельской местности». В видеоконференции приняла участие начальник Департамента социальной защиты населения области Л.В.Каманина. По итогам обсуждения были сформулированы рекомендации для региональных контрольно-счетных органов, которые целесообразно учитывать при проведении контрольных мероприятий по аналогичной тематике;

- совещание по теме «Подготовка к контрольному мероприятию «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных в 2011-2015 годах на реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»;

- заседание Коллегии Счетной палаты РФ, в ходе которого рассмотрены результаты экспертно-аналитических мероприятий в сфере дорожного хозяйства и обязательного медицинского страхования. В видеоконференции приняла участие директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области И.Б.Симкина. По итогам рассмотрения экспертно-аналитических мероприятий были сформулированы рекомендации для региональных исполнительных органов власти по освоению федеральных средств и организации обязательного медицинского страхования с учетом уточнения федерального законодательства. Контрольно-счетным органам предложено учитывать итоги указанных мероприятий при осуществлении внешнего государственного финансового контроля по аналогичной тематике;

/images/o2016/o2016-12b.jpg - совместное заседание Президиума и Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ. Основная тема заседания – роль и место аудита при реализации приоритетных проектов.

В рамках сотрудничества с Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ реализованы следующие мероприятия.

Наиболее активно осуществлялось взаимодействие с Комиссией по вопросам методологии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, в составе которой непосредственно работал и принимал участие в ее заседаниях заместитель председателя КСП области И.В. Булавин. В 2016 году (решение Президиума Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 20 декабря 2016 года, протокол №4-СКСО) одобрено 4 типовых стандарта внешнего государственного (муниципального) финансового контроля для всех контрольно-счетных органов РФ:

- порядок проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- проведение экспертизы проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- проведение оперативного контроля за ходом исполнения закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;

- общие правила проведения контрольного мероприятия.

Проект последнего из вышеназванных стандартов был подготовлен Контрольно-счетной палатой Вологодской области с учетом наработанного Палатой опыта проведения контрольных мероприятий и реализации их результатов. В 2016 году в соответствии со статьей 12 закона области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ указанный стандарт утвержден коллегией Палаты для использования в работе.

Кроме того, в 2016 году Палатой разработан проект стандарта внешнего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов государственных (муниципальных) программ)», который с учетом предложений контрольно-счетных органов регионов направлен в Комиссию по вопросам методологии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ для дальнейшего согласования.

23 июня 2016 года прошло совещание сотрудников КСП области, в котором принял участие председатель комиссии Совета КСО при Счетной палате РФ по вопросам методологии, председатель Счетной палаты Ульяновской области И.И. Егоров. На совещании рассмотрены актуальные вопросы оценки нарушений, выявляемых контрольно-счетными органами, в соответствии с Классификатором нарушений. В ходе совещания участники обменялись мнениями по вопросам применения Классификатора нарушений, высказали предложения по его совершенствованию.

В течение года в Комиссию по методологии Совета также были направлены:

- заключения с предложениями и замечаниями в отношении 6 проектов стандартов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, разработанных контрольно-счетными органами субъектов РФ;

- предложения по применению нового Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), с учетом практики работы Палаты, а также дополнения по содержанию Классификатора.

В Комиссию по правовым вопросам Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ подготовлены и направлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Также в Комиссию по правовым вопросам направлены следующие материалы:

- по реализации Палатой полномочия по аудиту закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- по оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ на территории Вологодской области;

- информация для анализа реализации бюджетных полномочий по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита.

В Комиссию по этике Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ в феврале 2016 года направлена информация по итогам рассмотрения предварительных результатов мониторинга сайтов контрольно-счетных органов субъектов РФ для проведения анализа соблюдения контрольно-счетными органами принципа гласности, в том числе информационного наполнения официальных сайтов контрольно-счетных органов в сети «Интернет», по состоянию на 01.01.2016.

В порядке взаимодействия с информационно-аналитической комиссией Совета подготовлены и направлены следующие материалы:

- предложения по доработке отчетной формы «Основные показатели деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ»;

- о практике применения статьи 136 Бюджетного кодекса РФ;

- информация по проведению финансово-экономической экспертизы государственных программ Вологодской области;

- информация о нарушениях, выявляемых в ходе контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом, а также предложения по совершенствованию контроля в упомянутой сфере и необходимости разработки соответствующего стандарта.

Взаимодействие с Комиссией по развитию внешнего муниципального финансового контроля Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ строилось по следующим направлениям:

- обобщена информация о взаимодействии с контрольно-счетными органами и представительными органами муниципальных образований Вологодской области;

- оценены результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСО муниципальных образований области, включая анализ судебной практики муниципальных контрольно-счетных органов области;

- обобщена информация по практике взаимодействия контрольно-счетных органов муниципальных образований с городскими, сельскими поселениями в части выполнения полномочий по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения за 2015 год;

- сформирована информация о деятельности Совета контрольно-счетных органов Вологодской области за 2015 год;

- обобщена практика работы Совета контрольно-счетных органов Вологодской области и деятельность КСО муниципальных образований области, выполнение установленных полномочий;

- ежеквартально анализировалась информация о создании в регионе контрольно-счетных органов муниципальных образований, их правовом статусе и штатной численности в разрезе муниципальных образований.

По каждой из вышеупомянутых тем в комиссию направлена соответствующая информация.

В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами регионов председатель КСП области И.В. Карнакова принимала участие:

в двустороннем российско-китайском семинаре на тему «Аудит эффективности широкомасштабных проектов с государственными инвестициями», состоявшемся в г. Санкт-Петербурге;

/images/o2016/o2016-13b.jpg

в семинаре-совещании на тему «Реализация полномочий контрольно-счетных органов Северо-Западного федерального округа как участников стратегического планирования. Практический опыт, оценка эффективности, взаимодействие с органами власти», состоявшемся в г.Пскове и выступила с докладом «Региональное стратегическое планирование: роль органа внешнего финансового контроля»;

/images/o2016/o2016-14b.jpg

в семинаре-совещании руководителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации на тему: «Внешний финансовый контроль и резервы бюджетов субъектов Российской Федерации в современных экономических условиях» состоявшемся в г.Санкт-Петербурге;

в заседании отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ в Северо-Западном федеральном округе, посвященном итогам работы в 2016 году, состоявшемся в г.Санкт-Петербурге и выступила с докладом по теме «Практика Контрольно-счетной палаты Вологодской области по выявлению признаков составов административных правонарушений».

Опыт КСП области по осуществлению внешнего финансового контроля нашел свое отражение в публикациях научно-практического журнала «Вестник АКСОР» № 3 за 2016 год:

- статья председателя КСП области И.В. Карнаковой посвящена практическим результатам проведения аудита государственных закупок, полученным КСП области при осуществлении контроля использования средств областного бюджета. В материале систематизированы основные виды выявляемых нарушений при проведении аудита закупок, показан спектр установленных фактов деятельности подконтрольных объектов в сфере закупок на конкретных примерах, а также даны предложения по совершенствованию действующего законодательства;

- статья заместителя председателя КСП области И.В. Булавина посвящена вопросам выявления причин и факторов, снижающих эффективность функционирования государственных учреждений. Особое внимание уделено формированию и выполнению государственных заданий учреждениями, изложен практический опыт КСП области при осуществлении контроля результативности использования средств областного бюджета.

Кроме того, информация о деятельности КСП области ежеквартально направлялась для научно-практического журнала «Вестник АКСОР» в соответствии с планом работы отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ в Северо-Западном федеральном округе.

/images/o2016/o2016-15b.jpg

В 2016 году отделением Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ в Северо-Западном федеральном округе проведен конкурс исследовательских работ к 200-летию со дня рождения Государственного контролера России В.А. Татаринова. Работу по теме «Реформа бюджетного, кассового и контрольного дела в России 60-х гг. XIX в. – фундамент современного государственного финансового контроля» представила на конкурс инспектор КСП области Н.А. Пискова. За победу в конкурсе Н.А. Пискова награждена дипломом III степени.

5.2 Взаимодействие КСП области с муниципальными органами государственного финансового контроля

В целях повышения эффективности деятельности органов государственного и муниципального внешнего финансового контроля Вологодской области, координации их деятельности и укрепления сотрудничества между ними в отчетном году Палатой продолжена работа в Совете контрольно-счетных органов области.

/images/o2016/o2016-16b.jpg

26 февраля 2016 года организовано и проведено заседание Совета контрольно-счетных органов области, в котором приняли участие заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания области С.А. Воропанов, представители прокуратуры области, Департамента финансов области, контрольно-счетных органов из 27 муниципальных образований области и члены коллегии КСП области.

На заседании рассмотрены проблемы реализации и нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которые характерны для Вологодской области.

На общем собрании членов Совета контрольно-счетных органов области рассмотрен отчет о работе Совета за 2015 год, определены основные направления дальнейшей деятельности, а также утвержден план работы на 2016 год.

КСП области проведен мониторинг и анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области за 2015 год. Основные результаты мониторинга утверждены коллегией Палаты и направлены Губернатору области, председателю Законодательного Собрания области, прокурору области и руководителям представительных органов местного самоуправления. Контрольно-счетным органам муниципальных образований области рекомендовано принять к реализации подготовленные предложения.

По состоянию на 1 января 2017 года контрольно-счетные органы функционируют во всех муниципальных районах области, 2 городских округах. Статусом юридического лица обладают 12 КСО, 16 являются структурными подразделениями аппаратов представительных органов.

/images/o2016/o2016-17b.png

Устранение большей части нарушений и недостатков проверяемыми объектами указывает на качество и значимость предложений КСО, а также свидетельствует о принятии конкретных мер по недопущению их в последующем.

В 2016 году заключено 7 соглашений о сотрудничестве с контрольно-счетными органами муниципальных образований Вологодской области. Таким образом, по состоянию на 01.01.2017 соглашения заключены со всеми 28 КСО муниципальных образований области.

/images/o2016/o2016-18b.png В течение года проводился конкурс на звание «Лучший муниципальный контрольно-счетный орган Вологодской области». Для всех участников конкурса рассчитаны сводные оценки деятельности, которые составили рейтинг контрольно-счетных органов муниципальных образований области за 2016 год.                                     

В течение года КСП области проведены консультации с сотрудниками КСО и представительных органов муниципальных районов области по вопросам муниципального контроля, применения бюджетного законодательства, административного производства, реализации Федеральных законов от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и от 05.04.2013  №44-ФЗ.

/images/o2016/o2016-19b.jpg 22-23 июня 2016 года в Вологде прошла XV Конференция Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ. В работе Конференции приняли участие председатель и заместитель председателя КСП области, аудиторы и главный советник по правовым вопросам Палаты. В ходе Конференции были организованы круглые столы по аудиту закупок и контролю формирования муниципального задания, а также дискуссионная площадка по актуальным вопросам внешнего муниципального финансового контроля.

В ходе заседания «круглого стола» председатель КСП области выступила на тему «Аудит в сфере закупок как основной инструмент оптимизации бюджетных расходов. Опыт работы Контрольно-счетной палаты Вологодской области». В докладе обращено внимание участников Конференции на совершенствование системы управления закупочной деятельностью, которое осуществляется при участии контрольно-счетных органов Российской Федерации и выражена уверенность в том, что аудит закупок станет действенным механизмом повышения эффективности использования бюджетных средств.

Заместитель председателя КСП области поделился опытом контрольной и аналитической работы при проверках государственных и муниципальных учреждений, ответил на практические вопросы, интересующие муниципальных контролеров в ходе проведения заседания «круглого стола» на тему «Контроль формирования и выполнения муниципального задания и его финансовое обеспечение как основа качества муниципальных услуг».

5.3 Взаимодействие КСП области с Законодательным Собранием области

/images/o2016/o2016-20b.jpg 26 мая в Законодательном Собрании области состоялся обучающий семинар для вновь избранных членов Совета представительных органов муниципальных образований Вологодской области и специалистов, обеспечивающих деятельность представительных органов муниципальных образований. На семинаре с докладом о деятельности контрольных органов по организации контрольной и экспертно-аналитической работы на территории муниципальных образований области выступила председатель Палаты, отметив в целом высокий уровень выполнения предложений контрольно-счетных органов, который указывает на их качество и значимость, а также на должное отношение органов местного самоуправления к выявленным нарушениям и недостаткам. Обращено внимание вновь избранных членов Совета представительных органов муниципальных образований и специалистов, обеспечивающих их деятельность на использование потенциала контрольно-счетных органов муниципальных образований, который позволит повысить качество принимаемых решений и общую эффективность работы местной администрации, а также решить главную задачу – обеспечение представительных органов и общества независимой информацией о состоянии государственных финансов.

В течение отчетного периода председатель, заместитель председателя и аудиторы КСП области принимали участие в работе постоянных комитетов Законодательного Собрания Вологодской области, на которых рассматривались нарушения и недостатки, выявленные при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также меры, принимаемые для их устранения. В отчетном периоде руководство КСП области принимало участие в сессиях Законодательного Собрания Вологодской области, а также в выездных заседаниях комитетов Законодательного Собрания Вологодской области, проводимых в муниципальных районах области:

- 13 апреля – в выездном заседании комитета по бюджету и налогам, которое прошло в Усть-Кубинском муниципальном районе.

/images/o2016/o2016-21b.jpg В ходе заседания рассмотрены вопросы реализации на территории района «майских» Указов Президента Российской Федерации, информация о выполнении государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, проблемы, связанные с изменением межбюджетного регулирования. С информацией о состоянии внешнего финансового контроля в районе выступила председатель КСП области, указав на недостаточную эффективность работы КСО района, необходимость анализа сложившейся ситуации по выбору объектов контроля, методики проведения проверок и оценки результатов контроля;

- 17 мая – в совместном выездном заседании комитета по бюджету и налогам и Общественного совета Дорожного фонда области, которое прошло в Вытегорском муниципальном районе. На совместном заседании рассмотрены вопросы в сфере дорожной деятельности, информация о выполнении государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, проблемы, связанные с изменением межбюджетного регулирования, а также результаты работы Ревизионной комиссии Вытегорского муниципального района. С информацией о деятельности КСО района выступил заместитель председателя КСП области И.В. Булавин, обратив внимание депутатов представительного органа на имеющиеся возможности использования контроля для повышения эффективности работы органов местного самоуправления.

19 мая 2016 года заместитель председателя Палаты принял участие в семинаре Законодательного Собрания области для депутатов представительных органов Кичменгско-Городецкого и Никольского районов. На семинаре были рассмотрены вопросы организации работы органов внешнего финансового контроля, основные нарушения законодательства, выявленные на местном уровне, а также обсуждались вопросы дорожного строительства, капитального ремонта многоквартирных домов и новые принципы организации местного самоуправления.

21 декабря проведено рабочее совещание председателя Законодательного Собрания области А.Н.Луценко с коллективом КСП области. В ходе совещания обсуждались предварительные итоги работы КСП области за 2016 год, планы на 2017 год, предложения по выполнению рекомендаций по результатам внешнего государственного финансового контроля, взаимодействию с органами исполнительной государственной власти области, муниципальными органами и проверяемыми организациями. Председатель Законодательного Собрания области обратил внимание сотрудников Палаты на необходимость четкого взаимодействия с проверяемыми органами и организациями, а также указал на необходимость исполнения рекомендаций Председателя Счетной палаты РФ, связанных с осуществлением государственного финансового контроля, в том числе в вопросах противодействия коррупции. По итогам совещания принято решение подготовить в адрес Губернатора области предложения по устранению системных проблем, выявленных в деятельности проверяемых объектов.

5.4 Взаимодействие КСП области с органами исполнительной государственной власти области

В отчетном году Палата активно взаимодействовала с органами исполнительной государственной власти области.

КСП области в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ, статьей 8 закона области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» проведен анализ организации внутреннего финансового контроля и аудита в органах государственной власти области. Экспертно-аналитическая записка по результатам анализа с предложениями по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и аудита главными администраторами средств областного бюджета направлена Губернатору Вологодской области и в Законодательное Собрание Вологодской области. Органами исполнительной государственной власти области принят ряд мер по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, в том числе изданы нормативные правовые и локальные акты по рассматриваемому направлению, решается вопрос о модернизации автоматизированной системы «Бюджет».

/images/o2016/o2016-22b.jpg 25 марта председатель КСП области приняла участие в расширенном заседании коллегии Департамента финансов области и выступила с докладом о результатах осуществления внешнего финансового контроля в 2015 году и задачах, стоящих перед контрольно-счетными органами. Среди первоочередных задач отмечены: проведение анализа реализации государственных программ области и подготовка предложений по улучшению их результативности; вопросы эффективного использования государственного имущества, а также проведение внешнего аудита государственных закупок.

3 февраля по инициативе КСП области проведено совещание в Правительстве области по вопросу реализации сервисов «Электронный дневник» и «Электронный журнал». Председатель КСП области И.В. Карнакова доложила об имеющихся недостатках в работе электронного дневника, как в части полноты отражения информации, так и в устойчивости работы системы. На совещании были заслушаны информации заместителей Глав муниципальных районов области и представителей образовательных учреждений по практике использования электронных сервисов и существующих проблемах.

По итогам совещания в адрес Департамента образования области, Глав муниципальных районов и городов, а также БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» заместителем Губернатора области О.В. Васильевым даны необходимые поручения.

4 февраля КСП области совместно с Департаментом стратегического планирования области проведено совещание по оценке эффективности государственных программ области. С докладом по оценке эффективности реализации государственных программ области выступила председатель КСП области И.В. Карнакова.

/images/o2016/o2016-23b.jpg Об изменениях нормативного правового регулирования процесса реализации государственных программ и ходе подготовки методики оценки эффективности их реализации, разработанной с учетом предложений Палаты, доложила начальник Департамента стратегического планирования области С.А. Пономарева. На совещании выступили сотрудники КСП области и представители Департамента стратегического планирования области, которые высказали свои мнения по оценке эффективности реализации государственных программ. По итогам совещания принято решение о необходимости продолжить взаимодействие с целью совершенствования оценки эффективности реализации государственных программ.

На совещании членов коллегии Палаты с участием представителей Государственно-правового департамента области и Департамента финансов области, состоявшемся 28 июня, рассмотрены актуальные вопросы оценки нарушений, выявляемых КСП области в соответствии с Классификатором нарушений, выработаны предложения по единым подходам оценки финансовых нарушений.

5.5 Взаимодействие КСП области с правоохранительными и иными органами

В целях реализации задач, определенных соглашениями о сотрудничестве, заключенными с правоохранительными органами, председатель, заместитель председателя, аудиторы Палаты принимали участие:

в расширенных заседаниях коллегии прокуратуры Вологодской области по вопросам укрепления законности и правопорядка;

/images/o2016/o2016-24b.jpg в совместном заседании коллегий прокуратуры Вологодской области и Контрольно-счетной палаты Вологодской области. На заседании рассмотрены состояние законности в сфере бюджетных правоотношений на региональном и местном уровне, а также вопросы взаимодействия органов прокуратуры области и контрольно-счетных органов, выработано совместное решение о проведении мероприятий, способствующих укреплению законности и правопорядка на территории области;

в заседании Координационного совещания руководителей правоохранительных органов области, состоявшемся в прокуратуре Вологодской области. На заседании рассмотрены результаты анализа эффективности взаимодействия правоохранительных органов по реализации Национальных планов противодействия коррупции на 2014-2015 годы и 2016-2017 годы, утвержденных Указами Президента Российской Федерации;

Руководство Палаты в течение года принимало участие в заседаниях региональной контрольной группы при главном федеральном инспекторе в Вологодской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.

КСП области заключено соглашение о сотрудничестве с Управлением Федерального казначейства по Вологодской области от 14.09.2016 года, предметом которого является порядок организации сотрудничества и взаимодействие сторон по вопросам, входящим в компетенцию и представляющим взаимный интерес.

5.6 Организационные вопросы деятельности Палаты

На основе поручений Законодательного Собрания области, предложений Губернатора области, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий отчетного года коллегией КСП области 29 декабря 2016 года утвержден план работы на 2017 год, в котором определены приоритетные направления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты.

Постановлением Законодательного Собрания области от 21.09.2011 № 514 установлена штатная численность КСП области в количестве 24 единиц, в том числе государственных должностей – 2 единицы, должностей государственной гражданской службы – 21 единица, должностей, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы - 1 единица. По состоянию на 01.01.2017 года фактическая численность составила 22 единицы, расходы на содержание Палаты в отчетном периоде – 31,4 млн. рублей.

Все сотрудники, замещающие государственные должности и должности государственной гражданской службы имеют высшее профессиональное образование, соответствующее специфике выполняемой деятельности, 8 сотрудников имеют 2 высших образования и один – ученую степень кандидата экономических наук. В 2016 году аттестацию прошли 2 государственных гражданских служащих Палаты, 1 сдал квалификационный экзамен, 8 человек прошли обучение на курсах повышения квалификации в ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

В отчетном периоде проводилась работа по разработке и принятию локальных правовых актов, и осуществлялся постоянный мониторинг законодательства РФ и Вологодской области по вопросам, входящим в компетенцию КСП области.

Специалисты КСП области в 2016 году приняли участие в 97 заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции при рассмотрении дел в первой и апелляционной инстанциях. В отчетном периоде рассмотрено 5 обращений граждан.

В целях обеспечения гласности и доступности информации о деятельности КСП области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Палаты kspvo.ru и общероссийском сайте контрольно-счетных органов РФ регулярно размещалась информация о проведенной контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности. В 2016 году размещен 161 информационный материал о деятельности органа внешнего государственного финансового контроля. Сайт КСП области посетили более 16 тысяч пользователей сети Интернет, включая средства массовой информации, внимание которых обращено, в основном, к итогам проверок органов государственной власти и организаций различных форм собственности. Посредством раздела «Обращения граждан» сайта обеспечивается оперативная обратная связь с гражданами, которые могут направлять свои вопросы и предложения в адрес Палаты в электронном виде.

В 2016 году Комиссией по этике Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ проведен анализ соблюдения контрольно-счетными органами регионов принципа гласности, в том числе информационного наполнения официальных сайтов контрольно-счетных органов в сети «Интернет». По результатам указанного мероприятия сайт КСП области оценен как достаточно наполняемый (97,1%), Палата занимает 2 место в Северо-Западном регионе по содержательности сайта.

В апреле 2016 года областной газетой «Красный Север» опубликовано интервью с председателем Палаты И.В. Карнаковой, в котором отражены различные аспекты деятельности КСП области, в том числе взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области, с муниципальными контрольно-счетными органами, с гражданами, а также результаты проверок и вопросы финансовой дисциплины проверяемых объектов.

В октябре 2016 года КСП области организовано обучение 28 сотрудников контрольно-счетных органов и представительных органов муниципальных образований Вологодской области в Вологодском филиале ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по программе повышения квалификации «Изменения в бюджетном законодательстве. Основные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами». В разработке программы повышения квалификации принимали участие сотрудники КСП области.

КСП области проведена работа по сопровождению и обновлению имеющихся программных продуктов. Аппарат КСП области обеспечен средствами вычислительной техники и связи. Организована работа с ресурсами информационной сети Интернет, электронной почтой и по обеспечению безопасности информационных ресурсов локально-вычислительной сети.

В целях повышения эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП области произведена частичная замена компьютерного оборудования и организационной техники, а также использовались информационно-аналитические системы комплекса средств автоматизации контрольно-счетных органов РФ и мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Вышеупомянутая работа позволила в отчетном году осуществлять эффективное информационное взаимодействие с Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, контрольно-счетными органами муниципальных образований Вологодской области, органами исполнительной государственной власти области.

Палатой проводилась и будет продолжена работа по повышению эффективности государственного контроля, предполагающая не только критическое осмысление бюджетных процессов, но и совместную с органами законодательной и исполнительной власти выработку мер и механизмов по повышению результативности использования бюджетных средств.

/images/o2016/o2016-25b.jpg В 2016 году Палата продолжила шефство над Кадниковским социальным приютом для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Коллектив КСП области участвовал в жизнедеятельности Кадниковского социального приюта – поздравляли детей с Днем защиты детей, Днем знаний и вручали им подарки.

6. Задачи Палаты на 2017 год

В 2017 году КСП области будет продолжена деятельность по осуществлению внешнего государственного финансового контроля по следующим ключевым направлениям.

Контрольные мероприятия состоятся в ряде важнейших сфер: образования, здравоохранения, социальной политики, агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды, транспорта, информационных технологий.

Не останутся без внимания Палаты вопросы управления и распоряжения государственным имуществом области, в том числе имуществом казны. Отдельные мероприятия будут посвящены аспектам использования межбюджетных трансфертов, выделяемых муниципальным образованиям.

В рамках контрольных мероприятий продолжится реализация полномочий Палаты по аудиту государственных закупок.

В ходе экспертно-аналитических мероприятий будут проведены экспертизы проектов законов об областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования области, отчетов об их исполнении, а также экспертизы иных проектов законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области в части расходных обязательств области, а также проектов законов области, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения. В 2017 году продолжится работа по анализу государственных программ.

Взаимодействие со Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами регионов будет осуществляться по различным направлениям, в том числе в рамках работы шести комиссий Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ: по вопросам методологии, по правовым вопросам, по вопросам совершенствования внешнего финансового контроля на муниципальном уровне, по этике, по вопросам повышения квалификации сотрудников контрольно-счетных органов, а также информационно-аналитической комиссии. Председатель Палаты И.В. Карнакова избрана председателем комиссии по совершенствованию внешнего финансового контроля на муниципальном уровне Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ и будет работать в составе Президиума Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ.

В 2017 году будет выполняться мониторинг и анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области, оказание методической и консультационной помощи КСО муниципальных образований по применению Классификатора нарушений. Будет продолжено взаимодействие с КСО муниципальных образований в рамках совместных проверок: проверка формирования неналоговых доходов муниципальных образований области, влияющих на предоставление дотаций местным бюджетам из областного бюджета, а также проверка использования межбюджетных трансфертов.

КСП области совместно со Счетной палатой РФ будет осуществлять системный мониторинг, контроль за реализацией приоритетных проектов и представлять результаты такого анализа в Счетную палату РФ.

В отношении реализуемых приоритетных проектов Палате предстоит проводить: ежегодную комплексную оценку, включая оценку рисков и реализуемости проекта, оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Российской Федерации; оперативную оценку хода реализации при прохождении ключевых этапов и контрольных точек; оценку итогов реализации приоритетного проекта.

Основной задачей Палаты был и остается контроль соблюдения принципов законности, эффективности и результативности использования средств областного бюджета на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.

Возврат к списку

Введите логин и пароль: