Экспертиза проекта закона области о внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
28.06.2022
В соответствии с пунктом 3 раздела I «Экспертно-аналитические мероприятия» плана работы Контрольно-счетной палатой области на 2022 год, утвержденного решением коллегии от 30.12.2021 № 78 (с изменениями), в период с 09 по 27 июня 2022 года проведена экспертиза проекта закона области о внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Объектом мероприятия являлся Департамент финансов Вологодской области.
Заключение Контрольно-счетной палаты Вологодской области на законопроект подготовлено в соответствии с положениями закона области от 12.07.2011 №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
Проект закона области внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Вологодской области в порядке, установленном статьей 51 Устава Вологодской области.
Внесение изменений в закон области от 16.12.2021 №5035-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (в первоначальной редакции) связано с уточнением объемов безвозмездных поступлений, выполнением отдельных срочных, в том числе социально значимых задач, а также с необходимостью реализации решений, принятых на градостроительных советах в муниципальных образованиях области, обеспечения наиболее полного и эффективного использования бюджетных средств и исполнением Плана мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики региона, в целях обеспечения социально-экономической стабильности в Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 15.03.2022 №315.
Общий объем доходов изменяется за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета, от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и негосударственной организации ООО «Газпром трансгаз Ухта»:
- на 2022 год – увеличивается на 2900,9 млн. рублей, или на 2,7%, до 109499,0 млн. рублей;
- на 2023 год – увеличивается на 530,4 млн. рублей, или на 0,5%, до 101665,0 млн. рублей;
- на 2024 год – сокращается на 240,6 млн. рублей, или на 0,2%, до 104015,5 млн. рублей.
Расходная часть областного бюджета проектируется:
- на 2022 год – с увеличением на 9138,6 млн. рублей, или на 8,3%, до 119242,7 млн. рублей;
- на 2023 год – с увеличением на 2573,8 млн. рублей, или на 2,5%, до 107164,5 млн. рублей;
- на 2024 год – со снижением на 48,4 млн. рублей, или на 0,05%, до 105454,6 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается увеличение дефицита областного бюджета: в 2022 году – на 6237,7 млн. рублей, в 2023 году – на 2043,4 млн. рублей, в 2024 году – на 192,2 млн. рублей. Корректировка объемов дефицита предлагается за счет привлечения Вологодской областью двух бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, а также изменения остатков средств областного бюджета.
Все требования и ограничения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, соблюдены.
Материалы экспертно-аналитического мероприятия направлены Губернатору области, в Законодательное Собрание области и Департамент финансов области.