Поиск:
Контрольно-счетная палата
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

4 Апреля 2014

Контрольно-счетной палатой области завершен мониторинг и анализ деятельности контрольно - счетных органов муниципальных образований области по результатам работы за 2013 год

В настоящее время во всех муниципальных районах и городских округах области созданы контрольно-счетные органы, из них 12 имеют статус юридического лица, 16 - являются структурными подразделениями аппаратов представительных органов.

Общая штатная численность специалистов муниципальных органов внешнего финансового контроля по состоянию на 1 января 2014 года составила 86 человек, фактическая – 76 человек, из них: 1 человек - в 6 муниципальных районах, 2 человека - в 16 районах, 3 человека - в 3 районах, 4 человека - в 1 районе. Укомплектованность кадрами контрольно-счетных органов составила 88,4%.

В 2013 году проверено 440 объектов, что на 23,2% больше результатов 2012 года и в 2,3 раза больше результатов 2011 года. Сумма проверенных бюджетных средств составила 13,9 млрд. рублей, что на 48,5% выше уровня предыдущего года. Сумма выявленных финансовых нарушений составила 1,6 млрд. рублей, или 11,8% от объема проверенных бюджетных средств. Устранены финансовые нарушения в сумме 449,0 млн. рублей. Основными видами нарушений являются нарушения при формировании и исполнении местных бюджетов, ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, доля которых составила 84,1%.

В рамках проведения экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 1399 заключений, что в 2,4 раза больше уровня 2012 года, в том числе 822 заключения на проекты решений о местном бюджете, 171 заключение по экспертизе муниципальных программ и их проектов, 352 заключения по другим бюджетным вопросам. В ходе проведения экспертизы и анализа выявлены нарушения на общую сумму 3,0 млрд. рублей.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в полном объеме проведена только в 18 муниципальных районах и 2 городских округах. В нарушение части 1 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ в 5 муниципальных районах подготовлены заключения на проект решения об исполнении местного бюджета без проведения проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств, в 3 муниципальных районах отчетность главных администраторов бюджетных средств проверена частично.

По результатам проверочной деятельности направлено 255 представлений и предписаний об устранении нарушений, выявленных контрольными мероприятиями. В адрес проверенных объектов направлено 1295 предложений, что на 27,3% больше, чем за 2012 год. Выполнено более 77% предложений. Почти в половине контрольно-счетных органах муниципалитетов процент выполнения предложений составил от 82 до 100%.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 1608 предложений, большая часть из них относится к КСО г. Вологды, Грязовецкого, Сокольского, Тарногского и Вожегодского районов. Значительный рост количества предложений по итогам экспертно-аналитических мероприятий свидетельствует о росте уровня качества проведения анализа и экспертизы местных бюджетов. Органами местно самоуправления выполнено 76% рекомендаций по итогам экспертизы.

На уровень районов контрольные полномочия переданы поселениями в 22 муниципальных районах. В 6 муниципальных районах (Бабаевский, Великоустюгский, Кирилловский, Междуреченский, Нюксенский, Сокольский районы) указанные полномочия в нарушение Федерального закона № 6-ФЗ переданы частично. Фактически остальные полномочия, установленные федеральным законодательством, на уровне поселений не выполняются. Собственные контрольно-счетные органы созданы в 2 поселениях.

Средняя эффективность работы контрольно-счетных органов муниципальных образований при проведении проверок составила 10 рублей на 1 рубль расходов по их содержанию.

Основные результаты мониторинга направлены Губернатору области, председателю Законодательного Собрания области, прокурору области и руководителям представительных органов местного самоуправления. Контрольно-счетным органам муниципальных образований области рекомендуется принять к реализации подготовленные предложения.

С полным текстом экспертно-аналитической записки по итогам мониторинга можно ознакомиться в разделе «Деятельность МКО».


Возврат к списку