Поиск:
Контрольно-счетная палата
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

23 Ноября 2020

Работа по сокращению незавершенного строительства находится на особом контроле Счетной палаты Российской Федерации и региональных контрольно-счетных органов

Работа по сокращению незавершенного строительства находится на особом контроле Счетной палаты Российской Федерации и региональных контрольно-счетных органов

Контрольно-счетная палата Вологодской области информирует о том, что 19 ноября 2020 года опубликован очередной номер Бюллетеня Счетной палаты Российской Федерации, основной темой которого стали результаты проверок в сфере незавершенного строительства.

Проблема незавершенного строительства в Российской Федерации на протяжении длительного времени является одной из самых актуальных для органов исполнительной власти.

От успешного решения вопросов незавершенного строительства во многом зависит экономическое оздоровление и развитие страны. Счетная палата Российской Федерации совместно с коллегами из региональных контрольно-счетных органов продолжительное время ведет оценку ситуации, которая в настоящее время, к сожалению, не улучшается.

Вопросы незавершенного строительства не первый год находятся в сфере интереса Контрольно-счетной палаты Вологодской области. Особое внимание оценке ситуации по незавершенному строительству в регионе было уделено при подготовке заключений по исполнению областного бюджета за 2018 и 2019 годы, внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год, а также при проведении экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

По данным бюджетной отчетности Вологодской области за 2019 год общий объем вложений в объекты незавершенного строительства по состоянию на 01.01.2020 составил 5659,4 млн. рублей (149 объектов).

По результатам мероприятий сделаны следующие выводы:

- в отношении 10-ти объектов планируемые сроки реализации инвестиционных проектов превышены на 5 и более лет;

- 10 объектов автомобильных дорог, строительство которых приостановлено в 1994-2006 годах, муниципальным образованиям не переданы, финансирование из областного бюджета по ним не планируется;

- 19 объектов на сумму 41,2 млн. рублей подлежат списанию и сносу, что указывает на признаки потерь вложенных в них бюджетных средств;

- строительство 6-ти объектов, по которым разработана проектно-сметная документация и осуществлены проектно-изыскательские работы общей стоимостью 24,7 млн. рублей не началось, что создает риск потери актуальности проектных работ;

- в отношении 3-х объектов, строительство которых не осуществляется, возникает угроза их разрушения и невозможности дальнейшего восстановления.

         Проведенный анализ позволил выявить системные недостатки и сформировать предложения для Правительства Вологодской области и органов исполнительной государственной власти области, касающиеся определения органа исполнительной государственной власти области, уполномоченного вести учет и реестр объектов незавершенного строительства, а также принятия мер по сокращению объемов и количества объектов незавершенного строительства.



Возврат к списку