Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Деятельность МКО

Краткая информация о состоянии внешнего финансового контроля в Вологодской области по результатам мониторинга деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области за 2013 год

Согласно плану работы Контрольно-счетной палаты области на 2014 год и в рамках реализации Плана работы Совета контрольно-счетных органов Вологодской области на 2014 год проведен мониторинг и анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области.

В настоящее время во всех муниципальных районах и городских округах области созданы контрольно-счетные органы, из них 12 имеют статус юридического лица, 16 - являются структурными подразделениями аппаратов представительных органов. В течение 2013 года контрольно-счетные органы Вытегорского муниципального района и города Череповца получили статус юридического лица. При этом именно статус юридического лица обеспечивает в полной мере реализацию принципов объективности, эффективности, независимости и гласности работы контрольно-счетных органов.

Общая штатная численность специалистов муниципальных органов внешнего финансового контроля по состоянию на 1 января 2014 года составила 86 человек, фактическая – 76 человек, из них: 1 человек - в 6 муниципальных районах и п.Кадуй, 2 человека - в 16 районах, 3 человека - в Вологодском, Грязовецком и Белозерском районах, 4 человека - в Шекснинском районе. Укомплектованность кадрами контрольно-счетных органов на конец 2013 года составляла 88,4%.

При этом средняя эффективность работы контрольно-счетных органов муниципальных образований при проведении проверок составила 10 рублей на 1 рубль расходов по их содержанию.

В 2013 году специалистами КСО проверено 440 объектов, что на 23,2% больше результатов 2012 года и в 2,3 раза больше результатов 2011 года. В ходе проведения контрольных мероприятий оформлено 502 акта проверок, из них 207 (41,2%) по проверкам муниципальных учреждений и предприятий, 185 (36,9%) - органов местного самоуправления.

Сумма проверенных бюджетных средств по итогам 2013 года составила 13885,4 млн. рублей, что на 48,5% выше уровня предыдущего года. Сумма выявленных финансовых нарушений составила 1636,2 млн. рублей, или 11,8% от объема проверенных бюджетных средств. Устранены финансовые нарушения в сумме 449,0 млн. рублей (27,4%). 

По сравнению с 2012 годом произошли изменения в структуре нарушений, выявленных муниципальными КСО. Следует отметить существенное снижение доли неэффективного, неправомерного использования средств в общей сумме нарушений, а также прочих видов нарушений. Доля указанных нарушений составила 1,9%, 1,1%, 4%, годом ранее – 16,2%, 13,2% и 15,4% соответственно. Основными видами нарушений являются нарушения при формировании и исполнении местных бюджетов, ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, доля которых составила 84,1%. 

Еще одним направлением деятельности КСО МО является проведение экспертно-аналитических мероприятий. По их результатам подготовлено 1399 заключений (2012 год - 582), в том числе 822 заключения на проекты решений о местном бюджете (2012 год - 420), 171 заключение по экспертизе муниципальных программ и их проектов, 352 заключения по другим вопросам (2012 год – 162).

 В ходе проведения экспертизы и анализа выявлены нарушения на общую сумму 3011,7 млн. рублей.

В 2013 году внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета за 2012 год в полном объеме проведена в 18 муниципальных районах (2012 год – 12) и 2 городских округах. В нарушение части 1 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ в 5 муниципальных районах подготовлены заключения на проект решения об исполнении местного бюджета без проведения проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств, в 3 муниципальных районах отчетность главных администраторов бюджетных средств проверена частично. 

По результатам проверочной деятельности КСО муниципалитетов формируют предложения и рекомендации, которые находят свое отражение в представлениях, предписаниях и информационных письмах, направляемых в адрес проверенных объектов. За 2013 год направлено 255 представлений и предписаний об устранении нарушений, выявленных контрольными мероприятиями. В адрес проверенных объектов направлено 1295 предложений, что на 27,3% больше, чем за 2012 год. За 2013 год всего выполнено 1003 предложения и рекомендации, что составляет более 77%. Почти в половине контрольно-счетных органах муниципалитетов процент выполнения предложений составил от 82 до 100%.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 1608 (2012 год – 517) предложений, большая часть из них относится к КСО г. Вологды, Грязовецкого, Сокольского, Тарногского и Вожегодского районов. Значительный рост количества предложений по итогам экспертно-аналитических мероприятий свидетельствует о росте уровня качества проведения анализа и экспертизы местных бюджетов.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий выполнено 1228 предложений и рекомендаций, что составляет более 76%. Все предложения КСО выполнены в 8 муниципальных районах. Низкий уровень исполнения в Междуреченском районе (27,1%). В Никольском и Кирилловском районах не выполнено ни одного предложения.

 На уровень района контрольные полномочия переданы поселениями в 22 муниципальных районах. В 6 муниципальных районах (Бабаевский, Великоустюгский, Кирилловский, Междуреченский, Нюксенский, Сокольский районы) указанные полномочия в нарушение Федерального закона № 6-ФЗ переданы частично. Фактически остальные полномочия, установленные федеральным законодательством, на уровне поселений не выполняются. Собственные КСО созданы в 2 поселениях.  

(загрузить подробную информацию)


О результатах мониторинга деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области в 2013 году

О результатах мониторинга деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области в 2012 году

О результатах мониторинга деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области в 2011 году