Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

О результатах мониторинга деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области в 2011 году

О результатах мониторинга деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области в 2011 году

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты области на 2011 год, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 22.12.2010 № 828, проведен ежегодный мониторинг деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области.

Цель проведения мониторинга – координация работы контрольно-счетных органов муниципальных образований области, определение направлений организационной, правовой и методической поддержки им.

Объектами мониторинга являлись контрольно-счетные органы муниципальных районов и городских округов области.

Анализ проведен по следующим основным блокам работы контрольно-счетных органов муниципальных образований области: вопросы организации деятельности, сведения о руководителях, контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность, включая проведение внешней проверки местных бюджетов, организация финансового контроля в поселениях.

В рамках проведения мониторинга проанализирована информация, поступившая от представительных собраний и контрольно-счетных органов муниципальных районов и городских округов области. Мониторингом охвачено 28 объектов.

По итогам мониторинга получены следующие результаты.

На настоящий момент в муниципальных образованиях области создано 18 контрольных органов, из которых 7 обладают статусом юридического лица, 11 являются структурными подразделениями аппаратов представительных органов. По результатам предыдущего мониторинга в Вологодской области функционировало 16 контрольно-счетных органов.

До конца текущего года планируется формирование контрольно-счетных органов в Вытегорском и Устюженском муниципальных районах. В 2012 году контрольно-счетный орган будет сформирован в Кадуйском и Харовском муниципальных районах, в 2013 году – в Кирилловском.

В настоящее время группа отстающих муниципальных районов, в которых не планируется создание полноценных органов муниципального финансового контроля, включает 4 муниципалитета: Вашкинский, Вожегодский, Никольский и Сямженский. Вместе с тем по сравнению с предыдущим годом число таких муниципальных районов сократилось вдвое.

Контрольно-счетными органами муниципальных образований области проведено 339 контрольных мероприятий (112,8% к плану), из них 116 контрольно-ревизионных мероприятий, 213 – экспертно-аналитических и 10 – по иным видам деятельности.

По результатам проведенных муниципальными ревизорами контрольно-ревизионных мероприятий проверено 192 объекта. Направлено 130 представлений, предписаний и писем об устранении нарушений. Сотрудниками муниципальных контрольно-счетных органов подготовлено 768 предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, из которых выполнено 579, или 75,4%. В правоохранительные органы по итогам контрольных мероприятий направлено 45 материалов. К дисциплинарной ответственности привлечено 22 человека.

Сумма проверенных бюджетных средств в 2010 году составила 7320,4 млн. рублей. Финансовых нарушений выявлено на сумму 1213,2 млн. рублей. Объем выявленных нарушений составил 16,6% от суммы проверенных средств.Предложено к восстановлению 21,7 млн. рублей, восстановлено 15,4 млн. рублей.

Экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области также уделялось существенное внимание. Так в 2010 году было подготовлено 177 экспертных заключений, из которых 129 - по бюджетным вопросам, 40 - по проектам муниципальных правовых актов, 8 - аналитических записок, справок. По итогам проведенных экспертиз подготовлено 127 предложений, из которых учтено 73.

Таким образом, мониторинг деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля выявил следующее.

1. Полноценные органы муниципального финансового контроля сформированы только в 64% муниципальных районов и городских округов области; только 34% поселений охвачено внешним финансовым контролем. Контрольно-счетная палата области обращает внимание на необходимость формирования контрольно-счетных органов во всех муниципальных районах области в связи с принятием Федерального закона № 6-ФЗ. Закрепление основ формирования контрольно-счетного органа целесообразно в Уставе муниципалитета.

2. Отсутствие контрольно-счетных органов ряда муниципальных районов, а также малая численность существующих контрольно-счетных органов не позволяет выполнить требования бюджетного законодательства и реализовать полномочия контрольно-счетных органов в полном объеме.

3. С вступлением в силу Федерального закона № 6-ФЗ план работы контрольно-счетного органа становится обязательным документом его деятельности. Контрольно-счетная палата области напоминает, что планы работы контрольно-счетных органов муниципальных образований области должны быть разработаны и утверждены ими самостоятельно.

4. Внешняя проверка местного бюджета в полном объеме проведена в 9 муниципальных районах и 2 городских округах. Не проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета в ряде муниципальных районов является нарушением статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и может служить основанием признания нелегитимности бюджета муниципального образования.

5. Низкий уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований для выполнения полномочий по внешнему финансовому контролю. Для реализации установленных Федеральным законом № 6-ФЗ полномочий необходимо пересмотреть нормативы формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления области с учетом расходов на орган внешнего муниципального финансового контроля.

6. Полномочия по внешнему финансовому контролю бюджетов поселений переданы на уровень только 5 муниципальных районов, то есть внешний контроль на уровне поселений крайне недостаточен. По мнению Контрольно-счетной палаты области, активизация работы по передаче полномочий по внешнему финансовому контролю от поселений на уровень муниципальных районов позволит охватить контрольной деятельностью все поселения области.

7. Квалификация специалистов в муниципальных контрольно-счетных органах недостаточна. Для повышения эффективности внешнего муниципального финансового контроля необходимо сформировать координирующий орган муниципальных контрольно-счетных органов, в рамках которого будет возможно, в том числе обеспечить проведение семинаров по оказанию информационной, методической помощи и по обмену опытом работы между финансовыми контролерами муниципалитетов.