Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Выступления

Тезисы доклада председателя КСП Вологодской области 19 июня 2018 года на публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2017 год в Законодательном Собрании Вологодской области

Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями законодательства проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2017 год.

На основании результатов проверки подготовлено заключение, которое направлено в Законодательное Собрание области и Правительство области.

В 2017 году поступление доходов областного бюджета превысило уровень 2016 года почти на 5 млрд. рублей и составило более 60 млрд. рублей, или 103% к плану. Благоприятные экономические условия позволили существенно увеличить поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет по сравнению с 2016 годом, исполнение которых составило 50,6 млрд. рублей.

К числу основных доходных источников областного бюджета в 2017 году по-прежнему относились: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество и акцизы, доля которых в налоговых доходах сохранилась на уровне 96%.

Прогнозный план приватизации имущества области на 2017 год не выполнен. Поступления в областной бюджет от приватизации составили 19,3 млн. рублей, или 4,7% от годового плана. Прогнозный план приватизации не выполняется на протяжении последних четырех лет. В ходе проверки вопросов приватизации областного имущества, проведенной Палатой в 2017 году, выявлены проблемы недостаточности эффективных действий, проводимых отраслевым департаментом на различных этапах приватизации.

В 2017 году объем расходов увеличился на 2 млрд. рублей, или на 4%. Утвержденные назначения исполнены на 99,7% к плану и составили 52,7 млрд. рублей.

Показатели повышения заработной платы работников образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания населения в рамках реализации «майских» указов Президента Российской Федерации 2012 года в области достигнуты.

Несмотря на рост расходов в 2017 году остался нерешенным вопрос финансового обеспечения Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории области: её дефицит по сравнению с федеральными нормативами составил 40% или без малого 2 млрд. рублей.

В 2017 году основная часть расходов областного бюджета – 49 млрд. рублей, или 93% от общего объема, финансировалась в рамках 20 государственных программ, которые по-прежнему «перегружены» большим количеством показателей: в 2017 году их было 919. При этом в 9 госпрограммах области на 2017 год утверждены показатели, имеющие нулевое значение, и выполнение которых невозможно оценить.

Областной бюджет второй год подряд исполняется с профицитом. В 2017 году он сформировался в объеме 7,5 млрд. рублей, более чем на 40% превышающем плановые назначения.

Продолжается активное снижение объема государственного внутреннего долга области: за отчетный год он уменьшился на 23,5% и по завершении года составил 23,8 млрд. рублей. Расходы на обслуживание государственного долга в сравнении с предыдущим годом сократились в 2 раза.

В ходе внешней проверки бюджетной отчетности 34-х главных администраторов бюджетных средств установлен 61 факт нарушений нормативных правовых актов на сумму 11,0 млн. рублей.

Контрольно-счетная палата констатирует, что при исполнении бюджета нормы законодательства, в основном, соблюдены, бюджетная отчетность главных администраторов и отчет об исполнении бюджета достоверны.



Возврат к списку