Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Выступления

Тезисы доклада председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области о результатах экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» на публичных слушаниях 16.11.2017

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза законопроекта «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и подготовлено заключение.

В ходе проведения экспертизы:

- проанализирована работа субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств областного бюджета по составлению прогноза социально-экономического развития и показателей проекта бюджета;

- дана оценка состояния нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования основных показателей и качества составления расчетов;

- использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Палаты.

В целом законопроект бюджета на предстоящий трехлетний бюджетный цикл сформирован в соответствии с нормами бюджетного планирования. Соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом.

Объем доходов бюджета на 2018 год запланирован с ростом на 2,0 млрд. рублей, или на 3,7% к уровню 2017 года. Изменения бюджетного и налогового законодательства в трехлетнем периоде дают плюсом бюджету Вологодской области 3,8 млрд. рублей, потери оцениваются в 1,8 млрд. рублей.

Законопроектом на 2018–2020 годы бюджетные ресурсы сконцентрированы на реализации майских Указов Президента Российской Федерации, сокращении дефицита Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обеспечении публичных нормативных обязательств и социальных выплат отдельным категориям граждан с сохранением социальной направленности бюджета

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджет сформирован в программной структуре, 96% расходов включены в 23 государственные программы.

Несмотря на значительные объемы расходов предусмотренных на социальную сферу, остается ряд вопросов, которые требуют дополнительных бюджетных ассигнований.

Областной бюджет в течение трехлетней перспективы сформирован с профицитом. Начиная с 2016 года, бюджет формируется и исполняется с превышением доходов над расходами, тем самым решается главная задача по созданию условий и предпосылок для максимально эффективного управления общественными финансами и повышения эффективности бюджетного планирования.

В законопроекте учтено проведение реструктуризации бюджетных кредитов на федеральном уровне, которое направлено на оздоровление финансов и достижение целей социально-экономического развития регионов. В результате объем долговых обязательств, подлежащих погашению по действующим условиям соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, сократится в 3,2 раза.

В предстоящем бюджетном цикле прогнозируется уменьшение объема государственного внутреннего долга области с 25,4 млрд. рублей в 2018 году до 23,6 млрд. рублей в 2020 году.

По итогам экспертизы законопроекта Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение с рекомендациями и таблицей поправок.

При реализации ряда предложений потребуется принять соответствующие правовые акты.

Состав и содержание законопроекта в целом соответствуют положениям бюджетного законодательства.


Возврат к списку