Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Выступления

Тезисы доклада председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области о результатах внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2016 год на публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2016 год

Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка отчета Правительства области об исполнении областного бюджета за 2016 год. Заключение на отчет об исполнении бюджета рассмотрено и утверждено на коллегии Контрольно-счетной палаты и направлено в Законодательное Собрание области и Правительство области.

Положительная динамика по поступлению доходов, сложившаяся за последние годы, сохранилась и в отчетном году. За 2016 год поступило более 9 млрд. рублей по сравнению с 2015 годом. План по доходам исполнен в сумме 55,5 млрд. рублей, или на 99,4% от утвержденного объема, что говорит о высоком уровне прогнозирования доходной части бюджета.

Расходы по отношению к прошлому году выросли на 5,5%. Утвержденные ассигнования исполнены на 95,1%, что ниже показателя прошлого года. Общая сумма неиспользованных бюджетных ассигнований составила 2,6 млрд. рублей. В отчетном году финансирование осуществлялось по 14 разделам классификации расходов. Наибольший удельный вес занимают расходы по разделам социальная политика, образование, национальная экономика, здравоохранение. Приоритеты социальной направленности бюджета в отчетном периоде сохранены. В рамках программных расходов осуществлялось финансирование 21 государственной программы, что составляет 92,4% от общих расходов. Доля программного финансирования в отчетном году снизилась в сравнении с 2015 годом на 1,3 процентных пункта. По 16 программам исполнение расходов составляет 99 % и более, по 3 программам - от 96% до 99%. Низкий уровень использования бюджетных ассигнований отмечается по 2 государственным программам - программе экономического развития области – 86,9% и программе развития агропромышленного комплекса области – 71,5%.

Областной бюджет за 2016 год впервые за 7 лет исполнен с профицитом в 4,8 млрд. рублей – в объеме, почти в 2 раза превышающем плановые назначения.

Объем государственного внутреннего долга области снизился на 3,2 млрд. рублей, или на 9,2% в сравнении с началом отчетного периода. Впервые за прошедшие годы отношение государственного долга к объему доходов без учета безвозмездных поступлений областного бюджета снизилось более чем на 25 процентных пунктов и составило 71,3%.

В сочетании с увеличением собственных доходов снижение объема долговых обязательств области положительно повлияло на исполнение бюджета 2016 года. В текущем и последующем годах следует осуществлять не менее взвешенную бюджетную и долговую политику с целью решения задачи по снижению объема государственного долга до экономически безопасного уровня.

Долговые обязательства по государственным гарантиям области в целом уменьшились на 12,9%.

Мероприятия по замещению рыночных заимствований бюджетными кредитами дали свои результаты: в структуре государственного долга доля бюджетных кредитов стала преобладающей.

Процентные расходы на обслуживание государственного долга в сравнении с предыдущим годом сократились на 0,5 млрд. руб., или на 26,7%.

Для проведения внешней проверки в Контрольно-счетную палату была предоставлена бюджетная отчетность 34 главными администраторами бюджетных средств. Проверкой установлены отдельные нарушения нормативных правовых актов и недостатки на сумму чуть более 3 млрд. рублей. При этом необходимо отметить, что в ходе проведения проверки практически 100 процентов суммовых нарушений устранены.

При исполнении бюджета нормы законодательства, в основном, соблюдены, бюджетная отчетность главных администраторов и отчет об исполнении бюджета достоверны.


Возврат к списку