Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Выступления

Председатель Контрольно-счетной палаты Вологодской области Ирина Карнакова и аудитор Александр Валявин приняли участие в публичных слушаниях по прогнозу социально-экономического развития Вологодской области и проекту закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

/images/2016/161117-1b.jpg В работе слушаний приняли участие члены Правительства области, руководители органов исполнительной власти, депутаты Законодательного Собрания, члены Молодежного парламента, представители муниципальных образований и общественных организаций.

С докладом на публичных слушаниях о результатах экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» выступила председатель КСП области Ирина Карнакова.

В ходе проведения экспертизы проанализирована работа субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств областного бюджета, дана оценка состояния нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования основных показателей, проверено наличие и качество составления расчетов.

В условиях непростой экономической ситуации бюджет спланирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития области, использование показателей которого позволит в текущей экономической ситуации минимизировать возможности не исполнения бюджета, повысить точность планирования и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств.

Динамика доходов характеризуется постепенным снижением их доли по отношению к ВРП с 10,8% в 2016 году до 9,4% в 2019 году. Показатели доходов бюджета напрямую связаны с принятием планируемых на федеральном уровне изменений по отдельным видам налогов и порядку их распределения в бюджеты субъектов Российской Федерации, что не всегда решается в пользу регионов.

В результате изменений бюджетного и налогового законодательства в трехлетнем периоде дополнительные доходы областного бюджета оцениваются в сумме 5,4 млрд. рублей, потери - 3,4 млрд. рублей. Основу собственных доходов составляют налоги: на доходы физических лиц, на прибыль организаций, на имущество организаций и акцизы.

Объем безвозмездных поступлений в сравнении с текущим годом уменьшается: в 2017 году – на 45%, в плановом периоде – сократится до уровня 37%. Основной причиной снижения поступлений в областной бюджет является не распределение части средств субъектам РФ на федеральном уровне.

Динамика расходов характеризуется снижением их доли по отношению к ВРП с 10,2% в 2016 году до 9% в 2019 году, что является фактором, сдерживающим развитие экономики.

Законопроектом на 2017-2019 годы бюджетные ресурсы сконцентрированы на выполнении действующих расходных обязательств, обеспечении объема и улучшении качества предоставляемых государственных услуг, а также на реализации первоочередных задач, поставленных в майских Указах Президента РФ, с сохранением социальной направленности консолидированного бюджета области.

В соответствии с Бюджетным кодексом бюджет сформирован в программной структуре расходов на основе 20 госпрограмм в объеме 44,1 млрд. рублей, или 94,8% от общего объема расходов. Основу расходов проекта бюджета составят направления, являющиеся приоритетными для области: социальная поддержка жителей, поддержка и развитие образования, здравоохранения, дорожного и сельского хозяйства.

Областной бюджет в течение трехлетней перспективы сформирован с профицитом, этим же характеризуется исполнение бюджета и в текущем году. В условиях ограниченности доходных источников и необходимости снижения долговой нагрузки обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета согласуется с основными направлениями бюджетной политики и свидетельствует о предсказуемости финансового планирования.

В предстоящем бюджетном цикле прогнозируется уменьшение объема государственного внутреннего долга с 27,2 млрд. рублей в 2017 году до 23,7 млрд. рублей в 2019 году. Политика замещения рыночных заимствований бюджетными кредитами, проводимая с 2014 года по настоящее время, с 1 января 2017 года изменится. Доля объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций к 1 января 2020 года составит почти 97% в общем объеме государственного внутреннего долга области.

По итогам экспертизы законопроекта Контрольно-счетной палатой подготовлены рекомендации и таблица поправок.

В заключение своего выступления Ирина Карнакова отметила, что состав и содержание законопроекта в целом соответствуют положениям бюджетного законодательства. При исполнении бюджета одной из приоритетных задач будет являться финансовое обеспечение реализации гарантий и обязательств области перед населением.


Возврат к списку