Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Краткая информация


Проверка реализации долгосрочной целевой программы «Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009-2014 годы» в 2010 году


Контрольное мероприятие включено в план по инициативе КСП области. В рамках проведения контрольно-ревизионного мероприятия проверкой были охвачены 8 объектов: Департамент труда и социального развития области, Департамент занятости населения области, департамент имущественных отношений области, ГУ Вологодской области «Центр занятости населения Вологодского муниципального района», МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Чародей», ГОУ ДОД «Областной центр внешкольной (экскурсионной) работы с детьми и подростками», ГУ «Централизованная бухгалтерия», МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Единство».

Расходы на реализацию Программы в 2010 году составили: за счет средств областного бюджета – 35223,5 тыс. рублей (99,7% к плану), за счет средств местных бюджетов - 382,1 тыс. рублей (135,7% к плану).

Департаментом труда и социального развития области как государственным заказчиком Программы проведена значительная работа по реализации мероприятий Программы. При этом требуется уделить дополнительное внимание к содержанию индикаторов Программы, к вопросам заключения и исполнения Соглашений о предоставлении субсидий муниципальным образованиям области, внутриведомственному контролю целевого и эффективного расходования субсидий областного бюджета.

В ряде муниципальных образований не соблюдаются условия предоставления субсидий и объемов софинансирования расходов областного бюджета. В Вологодском муниципальном районе и г. Вологде софинансирование из местного бюджета осуществлено на непредусмотренные направления использования субсидий. В Верховажском и Сямженском муниципальных районах софинансирование мероприятий из местного бюджета в 2010 году не осуществлялось.

При проверке использования субсидий установлено завышение принятых и оплаченных работ на сумму 1097,7 тыс. рублей; неучтенное, неиспользуемое и используемое не по назначению имущество; не утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов; выполнение работ, приобретение материальных ценностей, не предусмотренных Программой.

Департаментом труда и социального развития области не в полной мере реализовано полномочие по обеспечению контроля за соблюдением получателями межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении, предусмотренное пунктом 10 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, а также функция контроля за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий, предусмотренная постановлением Правительства области от 30.06.2008 № 1224.

Расходы местных бюджетов на реализацию Программы не отражены в объемах и источниках финансирования Программы.

Выборочная проверка детских оздоровительных учреждений показала, что у учреждений отсутствуют перспективные планы развития учреждений, включающие объекты инфраструктуры, требующие строительства, текущего и капитального ремонта, последовательность и сроки проведения строительных и ремонтных работ, необходимые затраты на строительство и ремонт. Отсутствие указанных документов не позволяет сделать вывод о возможности запуска недействующих лагерей, предполагаемом развитии и увеличении пропускной способности – действующих лагерей.

Программой предусматривается введение в эксплуатацию 6 детских загородных лагерей после их реконструкции и ремонта с соответствующим увеличением до 20,3 тыс. мест для отдыха и оздоровления детей. Исходя из неполной наполняемости действующих лагерей, необходимо проведение мониторинга потребности и финансовых возможностей реализации пропускной способности детских лагерей, а также мониторинга развития сети детских оздоровительных учреждений как указывается в результатах проверок Прокуратуры области.

В целом контрольно-ревизионным мероприятием установлены нарушения Бюджетного и Гражданского кодексов РФ, Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, постановлений Правительства области от 29.12.2003 № 1236, от 30.06.2008 № 1224, от 15.02.2010 № 146, от 26.05.2009 № 810, от 19.06.2002 № 389, СНиП 3.05.06-85.

Объем проверенных средств составил 36771,9 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 35223,5 тыс. рублей, средства местного бюджета - 382,1 тыс. рублей, внебюджетные средства – 1166,3 тыс. рублей. Сумма нарушений в использовании бюджетных средств составила 9573,6 тыс. рублей, или 26,0%.

По устранению выявленных нарушений и недостатков направлены представления Департаменту труда и социального развития области, Департаменту занятости населения области, Департаменту образования области, департаменту имущественных отношений области, Администрации Вологодского муниципального района, ГОУ ДОД «Областной центр внешкольной (экскурсионной) работы с детьми и подростками», МОУ ДОД «ДООЦ Чародей». Отчет направлен Губернатору Вологодской области с рекомендациями Правительству области по разработке долгосрочных целевых программ области, предусматривающих субсидии муниципальным образованиям области.



Назад в раздел