Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Проведение оперативного контроля за ходом исполнения закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году

Утвержден решением коллегии
Контрольно-счетной палаты Вологодской области
от 11 декабря 2017 года №55 (приложение)
(в ред. решения коллегии КСП от 20.04.2018 №15)

Стандарт внешнего государственного финансового контроля

«Проведение оперативного контроля за ходом исполнения закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году»

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Проведение оперативного контроля за ходом исполнения закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Вологодской области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», Законом Вологодской области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области», Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)), внутренними документами Контрольно-счетной палаты Вологодской области (далее – КСП области).

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил проведения КСП области оперативного контроля за ходом исполнения закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году (далее – оперативный контроль).

1.3. Задачами Стандарта являются:

- установление требований к содержанию оперативного контроля;

- установление основных этапов и процедур проведения оперативного контроля.

1.4. Решения по вопросам организации и проведения оперативного контроля, не урегулированным настоящим Стандартом, принимаются в порядке, установленном КСП области.

2. Содержание оперативного контроля

2.1. Оперативный контроль – контроль за ходом исполнения закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области (далее – ТФОМС) в текущем финансовом году, осуществляемый КСП области в целях определения полноты и своевременности поступления денежных средств в бюджет ТФОМС и их расходования, соблюдения установленного нормированного страхового запаса бюджета фонда, выявления отклонений и их анализа.

Оперативный контроль осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий на основании отчетности об исполнении бюджета ТФОМС за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

Периодичность осуществления оперативного контроля определяется в порядке, установленном КСП области.

2.2. Задачами оперативного контроля являются:

- анализ показателей поступления доходов и исполнения расходов бюджета ТФОМС, выявление недостатков (нарушений) в ходе исполнения бюджета ТФОМС (при их наличии), внесение предложений по устранению выявленных недостатков (нарушений);

- анализ источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС;

- анализ рисков недополучения доходов ТФОМС, невыполнения принятых расходных обязательств.

2.3. Предметом оперативного контроля является процесс исполнения бюджета ТФОМС в текущем финансовом году и средства бюджета ТФОМС текущего финансового года.

2.4. Объектом оперативного контроля является ТФОМС.

2.5. К вопросам оперативного контроля относится соблюдение требований бюджетного законодательства по использованию доходов, фактически полученных при исполнении бюджета ТФОМС сверх утвержденных законом о бюджете ТФОМС и иных ограничений, установленных бюджетным законодательством.

3. Правовая и информационная основы оперативного контроля

3.1. Правовой основой оперативного контроля являются:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Закон области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области;

- Закон Вологодской области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области»;

- Закон Вологодской области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» (далее – закон области о бюджетном процессе).

3.2. Информационной основой оперативного контроля являются:

- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации;

- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории субъекта Вологодской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- сведения Департамента финансов Вологодской области об объемах межбюджетных трансфертов ТФОМС и об исполнении государственных программ (ведомственных целевых программ) (в части программ, предусматривающих предоставление трансфертов бюджету ТФОМС);

- отчет об исполнении бюджета области и территориального фонда обязательного медицинского страхования за отчетный период;

- результаты проведенных КСП области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых рассматривались вопросы использования средств бюджета ТФОМС;

- сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

- информация, полученная по запросам КСП области (при необходимости):

- иные сведения.

4. Проведение оперативного контроля

4.1. Проведение оперативного контроля за ходом исполнения закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в текущем финансовом году проводится при предоставлении необходимых документов и с соблюдением сроков, установленных законом области о бюджетном процессе.

Оперативный контроль проводится в 3 этапа:

1 этап – подготовительный этап;

2 этап – непосредственное осуществление оперативного контроля;

3 этап – подготовка и оформление результатов оперативного контроля.

4.2. В рамках подготовительного этапа осуществляется:

- изучение нормативных правовых актов, регулирующих формирование доходов и расходов ТФОМС;

- подготовка и направление запроса в ТФОМС (при необходимости).

4.3. Осуществление оперативного контроля.

В ходе осуществления оперативного контроля проверяется соблюдение в ходе исполнения бюджета ТФОМС требований бюджетного законодательства, а также анализируются:

- показатели поступления доходов в бюджет ТФОМС;

- показатели исполнения расходов бюджета ТФОМС;

- источники финансирования дефицита бюджета ТФОМС.

4.3.1. В ходе оперативного контроля проверяется деятельность ТФОМС в ходе исполнения бюджета ТФОМС в текущем году на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства, в том числе:

а) принципов бюджетной системы Российской Федерации;

б) положений закона области о бюджете ТФОМС, касающихся текущего финансового года.

4.3.2. Анализ показателей поступления доходов в бюджет ТФОМС включает:

- анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, выявление отклонений и нарушений (недостатков), установление причин возникновения выявленных отклонений;

- сравнительный анализ данных, представленных в отчете об исполнении бюджета ТФОМС, сведениях Департамента финансов Вологодской области об объемах межбюджетных трансфертов ТФОМС и об исполнении государственных программ (ведомственных целевых программ) (в части программ, предусматривающих предоставление трансфертов бюджету ТФОМС), отчете об исполнении консолидированного бюджета Вологодской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования;

- сравнительный анализ фактически сложившихся за отчетный период показателей с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года, в разрезе групп доходов, отдельных видов поступлений.

4.3.3. Анализ показателей исполнения расходов бюджета ТФОМС включает:

- анализ исполнения расходной части бюджета ТФОМС в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, выявление отклонений и нарушений (недостатков), в том числе анализ использования остатков средств на начало текущего года и нормированного страхового запаса, установление причин возникновения выявленных отклонений, внесение предложений по устранению выявленных нарушений (недостатков);

- анализ исполнения Соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Вологодской области о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования Вологодской области (в том числе плана мероприятий по устранению замечаний, изложенных в заключении Министерства здравоохранения Российской Федерации о результатах мониторинга формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области).

- сравнительный анализ фактически сложившихся за отчетный период показателей с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года;

- оценка системы внутреннего контроля за исполнением бюджета ТФОМС;

- проверка обоснованности фактов отклонений от плановых значений по доходам и расходам бюджета ТФОМС.

4.3.4. Анализ источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС включает анализ привлеченных из источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС средств в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, а также сравнительный анализ фактически сложившихся за отчетный период показателей с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года.

5. Подготовка и оформление результатов оперативного контроля

5.1. По результатам оперативного контроля подготавливается заключение на отчет об исполнении бюджета ТФОМС за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года соответственно.

5.2. Заключение КСП области должно содержать данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом области о бюджете ТФОМС на текущий год показателями и соблюдении ТФОМС действующего законодательства, выводы, внесение предложений по устранению выявленных нарушений (недостатков).

Заключение не должно содержать политических оценок решений, принятых органами законодательной и исполнительной власти области.

5.3. В случае выявления в ходе оперативного контроля нарушений и недостатков в заключении КСП области даются рекомендации ТФОМС по их устранению, в Правительство Вологодской области направляется информационное письмо.

5.4. Заключение подписывается аудитором, ответственным за осуществление оперативного контроля и утверждается коллегией КСП области.

Информация о ходе выполнения бюджета ТФОМС за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Законодательное Собрание и Губернатору Вологодской области.
(п.5.4 в ред. решения коллегии КСП от 20.04.2018 №15)

6. Контроль реализации результатов оперативного контроля

6.1. В порядке, установленном КСП области в соответствии со стандартом внешнего государственного финансового контроля «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» осуществляется контроль за исполнением документов, принятых по результатам оперативного контроля, учет и анализ принятых мер.

6.2. Анализ итогов рассмотрения информационных писем КСП области осуществляется в случае поступления от Правительства Вологодской области, ТФОМС информации о результатах рассмотрения ими информационных писем КСП области.

В ходе изучения полученной информации осуществляется анализ решений и мер, принятых по результатам рассмотрения информационных писем.