Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Организация и проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области

Утвержден
 решением коллегии
Контрольно-счетной палаты
  Вологодской области
от «20» апреля 2018 года №14


Стандарт внешнего государственного финансового контроля
«Организация и проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области»

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Организация и проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Вологодской области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», Законом Вологодской области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области», Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)), внутренними документами Контрольно-счетной палаты Вологодской области (далее – КСП области).

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения КСП области проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области (далее – проверка годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС) и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС.

1.3. Задачами Стандарта являются:

- установление требований к содержанию проверки годового отчета;

- определение источников информации для проведения внешней проверки;

- установление основных этапов и процедур проведения проверки годового отчета.

-установление требований к структуре и содержанию заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС.

- установление порядка утверждения заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС и представление его Законодательному Собранию Вологодской области.

1.4. Стандарт предназначен для использования должностными лицами КСП области, осуществляющими организацию и проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС.

1.5. Решения по вопросам организации и проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС, не урегулированным настоящим Стандартом, принимаются в порядке, установленном КСП области.

2. Содержание проверки годового отчета

2.1. Проверка годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС организуется в целях определения достоверности бюджетной отчетности ТФОМС за отчетный финансовый год, соответствия его установленным параметрам, а также в целях установления законности и результативности деятельности по исполнению бюджета ТФОМС.

2.2. Проверка годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС осуществляется посредством проведения экспертно-аналитического мероприятия на основании годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС за отчетный финансовый год с учетом результатов проведенных в течение года контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2.3. Задачами проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС являются:

- анализ полноты исполнения бюджета ТФОМС по объему и структуре доходов;

- анализ своевременности и полноты исполнения расходных обязательств бюджета ТФОМС;

- фактическое формирование нормированного страхового запаса бюджета ТФОМС и его использование;

- анализ источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС.

- выявление недостатков (нарушений) в ходе исполнения бюджета ТФОМС (при их наличии), внесение предложений по устранению выявленных недостатков (нарушений).

2.4. Предметом проверки является годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС за отчетный финансовый год, документы, представляемые КСП области в соответствии с требованиями закона области о бюджетном процессе, закон о бюджете ТФОМС на отчетный финансовый год, отдельные нормативные правовые акты, обеспечивающие организацию исполнения бюджета ТФОМС в отчетном финансовом году, а также документы и материалы, необходимые для проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС и полученные КСП области в установленном законом о КСП порядке.

2.5. Объектом проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС является Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Вологодской области.

3. Правовая и информационная основы проведения проверки годового отчета

3.1. Правовой основой проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС являются:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- Закон области об областном бюджете;

- Закон области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на отчетный финансовый год;

- Закон Вологодской области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области»;

- Закон Вологодской области от 19.02.2008 № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» (далее – закон области о бюджетном процессе):

- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Вологодской области, регулирующие бюджетные правоотношения.

3.2. Информационной основой проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС являются:

- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации;

- Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- сведения Департамента финансов Вологодской области об объемах межбюджетных трансфертов ТФОМС и об исполнении государственных программ (ведомственных целевых программ) (в части программ, предусматривающих предоставление трансфертов бюджету ТФОМС);

- годовой отчет об исполнении бюджета области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год;

-документы, представленные одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета ТФОМС;

- результаты проведенных КСП области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых рассматривались вопросы использования средств бюджета ТФОМС;

- сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

- информация, полученная по запросам КСП области (при необходимости):

- иные сведения.

4. Проведение проверки годового отчета

4.1. Сроки проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС, подготовки и рассмотрения заключения КСП области на годовой отчет об исполнении бюджета устанавливаются внутренним организационно-распорядительным документом КСП области с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона о бюджетном процессе.

4.2. Ответственными за проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС являются должностные лица, определенные в соответствии с внутренними организационными документами КСП области.

4.3. Проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС проводится в 3 этапа:

1 этап – подготовительный этап;

2 этап – непосредственное осуществление проверки годового отчета;

3 этап – подготовка и оформление заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

4.4. В рамках подготовительного этапа осуществляется:

- изучение нормативных правовых актов, регулирующих формирование доходов и расходов ТФОМС;

- подготовка и направление запроса в ТФОМС (при необходимости).

4.5. Осуществление проверки годового отчета.

В ходе осуществления проверки годового отчета проверяется соблюдение при исполнении бюджета ТФОМС требований бюджетного законодательства, а также анализируются:

- исполнение закона о бюджете ТФОМС в разрезе текстовых статей;

- показатели поступления доходов в бюджет ТФОМС;

- показатели исполнения расходов бюджета ТФОМС;

- источники финансирования дефицита бюджета ТФОМС;

- фактическое формирование нормированного страхового запаса бюджета ТФОМС и его использование.

4.5.1. В ходе проверки годового отчета проверяется деятельность ТФОМС об исполнении бюджета ТФОМС за отчетный финансовый год на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства, в том числе:

- принципов бюджетной системы Российской Федерации;

- положений закона области о бюджете ТФОМС, касающихся отчетного финансового года.

4.5.2. При анализе годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС дается оценка соблюдения его требованиям законодательства:

- по полноте представленных к отчету документов и материалов;

- по структуре отчета;

- по срокам представления отчета.

4.5.3. Анализ показателей поступления доходов в бюджет ТФОМС включает:

- анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, выявление отклонений и нарушений (недостатков), установление причин возникновения выявленных отклонений;

- анализ изменений плановых бюджетных назначений по доходам, внесенных в закон о бюджете ТФОМС на отчетный финансовый год в течение отчетного финансового года;

- сравнительный анализ данных, представленных в отчете об исполнении бюджета ТФОМС, сведениях Департамента финансов Вологодской области об объемах межбюджетных трансфертов ТФОМС и об исполнении государственных программ (ведомственных целевых программ) (в части программ, предусматривающих предоставление трансфертов бюджету ТФОМС), отчете об исполнении консолидированного бюджета Вологодской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования;

- сравнительный анализ уровня исполнения бюджета ТФОМС по доходам за отчетный финансовый год, а также динамики уровня его исполнения по отношению к предыдущему году.

4.5.4. Анализ показателей исполнения расходов бюджета ТФОМС включает:

- анализ исполнения расходной части бюджета ТФОМС в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, выявление отклонений и нарушений (недостатков), в том числе анализ использования остатков средств на начало текущего года и нормированного страхового запаса, установление причин возникновения выявленных отклонений, внесение предложений по устранению выявленных нарушений (недостатков);

- анализ изменений плановых бюджетных назначений по расходам, внесенных в закон о бюджете ТФОМС на отчетный финансовый год в течение отчетного финансового года;

- анализ исполнения Соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Вологодской области о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования Вологодской области (в том числе плана мероприятий по устранению замечаний, изложенных в заключении Министерства здравоохранения Российской Федерации о результатах мониторинга формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области).

- сравнительный анализ фактически сложившихся за отчетный период показателей с показателями, сложившимися за предыдущий финансовый год;

- проверка обоснованности фактов отклонений от плановых значений по доходам и расходам бюджета ТФОМС.

4.5.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС включает анализ привлеченных из источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС средств в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета ТФОМС, а также сравнительный анализ фактически сложившихся за отчетный период показателей с показателями, сложившимися в предыдущем году.

4.5.6. На заключительном этапе проверки годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС осуществляется подготовка и утверждение заключения КСП области, направление в Законодательное Собрание области и Губернатору области.

5. Подготовка и оформление заключения по результатам проверки годового отчета

5.1. Подготовка заключения КСП области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС осуществляется в соответствии с внутренним организационно-распорядительным документом КСП области.

5.2. Структура заключения на годовой отчет об исполнении бюджета включает следующие основные разделы:

- общие положения (сроки и полнота представления документов, источники информации для заключения);

- общая характеристика исполнения закона области о бюджете ТФОМС на отчетный финансовый год;

- анализ исполнения доходов бюджета ТФОМС по кодам бюджетной классификации доходов;

- анализ исполнения расходов бюджета ТФОМС по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- анализ дебиторской и кредиторской задолженности;

- профицит (дефицит) бюджета ТФОМС и источники финансирования дефицита бюджета;

- выводы;

- предложения по устранению выявленных нарушений (недостатков).

5.3. Заключение не должно содержать политических оценок решений, принятых органами законодательной и исполнительной власти области.

5.4. Заключение КСП области на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС подписывается аудитором, ответственным за его подготовку и утверждается коллегией КСП области, с учетом сроков его направления в Законодательное Собрание Вологодской области, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законом области о бюджетном процессе.