Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты Вологодской области

УТВЕРЖДЕН:

решением коллегии
Контрольно-счетной палаты Вологодской области
от «10» марта 2015 года №3
(в ред. решения коллегии КСП от 29.09.2017 №34)

(приложение)

Порядок планирования работы

Контрольно-счетной палаты Вологодской области

1. Общие положения

1.1. Порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты Вологодской области (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 13 закона Вологодской области от 12 июля 2011 года №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» (далее – закон о КСП).

1.2. Целью Порядка является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы Контрольно-счетной палаты Вологодской области (далее – КСП) для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего финансового контроля, а также обеспечения выполнения установленных законом о КСП полномочий.

1.3. Задачами настоящего Порядка являются:

определение задачи и принципов планирования работы КСП;

установление порядка формирования и утверждения плана работы КСП;

установление требований к форме, структуре и содержанию плана работы КСП;

определение порядка внесения изменений в план работы КСП;

установление порядка осуществления контроля за исполнением плана работы КСП.

2. Задача и принципы планирования работы КСП

2.1. КСП строит свою работу на основе плана, разрабатываемого исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и государственной собственностью области посредством реализации полномочий, определенных законом о КСП.

Планирование основывается на системном подходе и осуществляется с учетом всех видов и направлений деятельности КСП.

2.2. Задачей планирования является формирование и утверждение плана работы КСП.

2.3. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

комплексность планирования (по всем направлениям деятельности КСП, с учетом установленных законом о КСП полномочий);

рациональность распределения трудовых и материальных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения полномочий КСП;

периодичность проведения мероприятий на объектах контроля;

координация планов работы КСП с планами работы других органов финансового контроля.

Планирование должно обеспечивать эффективность использования средств областного бюджета, выделяемых на содержание КСП, а также эффективность использования трудовых, материальных и информационных ресурсов.

3. Форма, структура и содержание плана работы КСП

3.1. План работы КСП имеет табличную форму (приложение к Порядку).

3.2. План работы КСП формируется по трем разделам:

экспертно-аналитические мероприятия;

контрольные мероприятия;

обеспечение деятельности и взаимодействия КСП.

3.3. В плане работы КСП указываются:

наименование мероприятия;

срок (периодичность) проведения мероприятия;

ответственные за проведение мероприятия;

инициатор мероприятия.

3.4. В графе «Наименование мероприятия» отражается наименование планируемых мероприятий.

Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку и соответствовать полномочиям КСП, установленным законом о КСП.

В случае планирования проведения совместного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в его наименовании в скобках указываются органы (организации) совместно с которыми планируется проведение мероприятия.

3.5. В графе «Срок (периодичность) проведения мероприятия» указывается квартал (кварталы), в котором планируется проведение мероприятия.

При определении срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения его этапов (подготовительного, основного и заключительного).

3.6. В графе «Ответственные за проведение мероприятия» указываются должность, фамилия и инициалы лиц, ответственных за проведение мероприятия.

В случае планирования проведения мероприятия двумя или более ответственными, в данной графе последовательно указываются фамилии и инициалы исполнителей участвующих в проведении мероприятия.

3.7. В графе «инициатор мероприятия» указываются лица, по инициативе которых мероприятие включается в план работы КСП.

4. Формирование и утверждение плана работы КСП

4.1. Формирование и утверждение плана работы КСП осуществляется с учетом положений статьи 13 закона о КСП и настоящего Порядка.

4.2. При формировании проекта плана работы КСП рассматриваются предложения, поручения и запросы о включении в план работы КСП контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, поступившие от Губернатора области, Законодательного Собрания области, Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов муниципальных образований области, а также правоохранительных органов.

Обязательному включению в план работы КСП подлежат поручения Законодательного Собрания области, предложения и запросы Губернатора области.

Предложения по формированию плана работы КСП вправе вносить председатель КСП.

4.3. Предложения в проект плана работы КСП оформляются аудиторами КСП в соответствии с формой плана работы КСП (приложение к Порядку) по направлениям деятельности КСП.

Аудиторы КСП в рамках возглавляемых направлений деятельности формируют предложения в проект плана работы КСП с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий текущего года, а также предложений, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.

4.4. Каждое предложение о включении контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия в проект плана работы КСП должно быть обоснованным в выборе предмета и объектов контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия.

Указанное положение не распространяется на мероприятия:

проводимые ежегодно в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

проводимые по поручениям Законодательного Собрания, предложениям и запросам Губернатора области;

предметом которых является реализация ранее направленных представлений и (или) предписаний КСП.

4.5. Выбор предмета контрольного и экспертно-аналитического мероприятия должен быть обоснован следующими критериями:

соответствие полномочиям КСП, установленным законом о КСП;

актуальность (выбор наиболее важных сфер использования бюджетных средств и управления государственной собственностью области с учетом оценки рисков возникновения ущерба);

комплексность (в случае необходимости проведения в планируемом периоде проверочных мероприятий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности КСП указанные действия могут быть запланированы к проведению в рамках одного комплексного мероприятия, осуществляемого под руководством двух и более аудиторов);

своевременность (сокращение временного промежутка между совершением операций в ходе исполнения бюджета и управления государственной собственностью области и проверкой этих операций);

отсутствие дублирования (планирование проведения повторных контрольных мероприятий в отношении одного органа или организации за тот же проверяемый период по одним и тем же основаниям не допускается);

учет результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4.6. Предложения по мероприятиям в рамках иных видов деятельности КСП (кроме контрольной и экспертно-аналитической деятельности) вправе вносить главный советник и главные консультанты КСП. Указанные в настоящем пункте предложения вносятся главным советником и главными консультантами в порядке и сроки, установленные настоящим разделом Порядка.

4.7. Предложения о включении мероприятий в проект плана работы КСП на следующий год направляются аудиторами, главным советником и главными консультантами КСП аудитору КСП, ответственному за формирование плана работы, до 15 декабря текущего года.

4.8. Аудитор, ответственный за формирование плана работы КСП, обобщает поступившие предложения и формирует проект плана работы КСП.

4.9. Сформированный проект плана работы КСП в срок до 20 декабря текущего года передается председателю КСП для внесения на рассмотрение коллегии КСП.

4.10. Проект плана работы КСП на следующий год утверждается коллегией КСП не позднее 31 декабря текущего года. План работы КСП в трехдневный срок со дня его утверждения направляется в Законодательное Собрание области и Губернатору области.

5. Внесение изменений в план работы КСП

5.1. Внесение изменений в план работы КСП осуществляется решением коллегии КСП на основании:

поручений Законодательного Собрания;

предложений и запросов Губернатора области;

предложений председателя Законодательного Собрания;

обращений постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам;

предложений председателя КСП.

5.2. Предложения, поступившие в КСП в виде поручений Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора области, предложений председателя Законодательного Собрания области, обращений постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам по резолюции председателя КСП направляются аудиторам.

5.3. Председатель КСП вносит на рассмотрение коллегии КСП предложения по изменению плана работы КСП в случаях:

выявления аудитором в ходе подготовки, проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;

реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;

возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие организационных штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников КСП, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.

5.4. Внесение изменений в план работы КСП осуществляется путем:

изменения наименования мероприятия;

изменения сроков проведения мероприятия;

изменения состава лиц, ответственных за проведение мероприятия;

исключения мероприятия из плана;

включения дополнительных мероприятий в план.

5.5. Аудиторы не позднее, чем в 5-дневный срок со дня поступления предложений, указанных в пункте 5.2 Порядка, а также при возникновении случаев, указанных в пункте 5.3 Порядка, оформляют служебную записку о необходимости внесения изменений в план работы КСП и передают ее на согласование председателю КСП.

5.6. Согласованная председателем КСП служебная записка передается аудитору, ответственному за формирование плана работы КСП, для формирования проекта решения коллегии о внесении изменений в план работы КСП.

При поступлении двух и более предложений по изменению плана работы КСП, аудитор, ответственный за формирование плана работы КСП, объединяет их и формирует единый проект решения коллегии о внесении изменений в план работы КСП с учетом всех поступивших предложений.

5.7. Заседание коллегии по рассмотрению вопроса о внесении изменений в план работы КСП назначается председателем КСП по предложению аудитора, ответственного за формирование плана работы КСП, но не позднее чем в 15-дневный срок со дня поступления поручений, предложений и запросов, указанных в пункте 5.1 Порядка.

6. Осуществление контроля

6.1. Основной задачей контроля исполнения Плана работы КСП является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения мероприятий, включенных в План работы КСП.

6.2. Контроль исполнения Плана работы КСП осуществляется аудитором, ответственным за формирование плана работы КСП.