Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Закон «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» от 12 июля 2011 года N 2574-ОЗ

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 29 июня 2011 г. N 374

(в ред. законов Вологодской области
от 28.10.2011  N 2617-ОЗ, от 30.03.2012 N 2724-ОЗ, от 04.06.2012 N 2789-ОЗ,
от 20.12.2012 N 2938-ОЗ, от 30.01.2013 N 2984-ОЗ,  от 27.03.2014 N 3319-ОЗ,
от 07.05.2014 N 3358-ОЗ, от 02.03.2015 N 3583-ОЗ, от 12.05.2015 N 3660-ОЗ,
от 16.12.2015 N 3835-ОЗ, от 11.01.2016 N 3868-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ,
от 04.07.2017 N 4177-ОЗ, от 05.03.2018 N 4301-ОЗ) 

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Вологодской области

1. Контрольно-счетная палата Вологодской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Вологодской области, образуется Законодательным Собранием Вологодской области (далее также - Законодательное Собрание) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, является государственным органом Вологодской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Вологодской области.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Вологодской области, настоящим законом области, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, четырех аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

2. Председатель Контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность Вологодской области.
(часть 2 в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы Вологодской области по срочному служебному контракту.

4. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. Одно и то же лицо не может занимать должность председателя Контрольно-счетной палаты более двух сроков подряд. 
(в ред. законов Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ) 

5. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты. Председателем коллегии Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные сотрудники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

7. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы области определяются законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.

8. Штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты устанавливаются постановлением Законодательного Собрания по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

9. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание:
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

1) председателем Законодательного Собрания;

2) депутатами Законодательного Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;

3) Губернатором области;

4) постоянными комитетами Законодательного Собрания.
(в ред. закона Вологодской области от 11.01.2016 N 3868-ОЗ) 

3. Утратила силу с 1 июля 2017 года. - Закон Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ. 

4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов вносятся в Законодательное Собрание председателем Контрольно-счетной палаты.

5. Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание лицами, перечисленными в пунктах 1 - 3 части 2, частях 3, 4 настоящей статьи, и постоянными комитетами Законодательного Собрания в письменной форме не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты.
(в ред. законов Вологодской области от 11.01.2016 N 3868-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Законодательное Собрание лицами, перечисленными в пунктах 1 - 3 части 2, частях 3, 4 настоящей статьи, и постоянными комитетами Законодательного Собрания в письменной форме в течение четырнадцати дней со дня, следующего за днем принятия постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении срока полномочий соответственно председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
(в ред. законов Вологодской области от 11.01.2016 N 3868-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

7. В случае отклонения Законодательным Собранием кандидатур, предложенных на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, лица, перечисленные в пунктах 1 - 3 части 2, частях 3, 4 настоящей статьи, и постоянные комитеты Законодательного Собрания в течение четырнадцати дней вносят на рассмотрение в Законодательное Собрание новые кандидатуры.
(в ред. законов Вологодской области от 11.01.2016 N 3868-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

8. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет. На должности аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции (не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанной области - для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома).
(часть 1 в ред. закона Вологодской области от 05.03.2018 N 4301-ОЗ)

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Граждане, замещающие должности председателя Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Законодательного Собрания, Губернатором области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Вологодской области.
(в ред. законов Вологодской области от 07.05.2014 N 3358-ОЗ,  от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

Лица, претендующие на замещение должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)
(часть 5 в ред. закона Вологодской области от 30.01.2013 N 2984-ОЗ)

6. Граждане, замещающие должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, обязаны соблюдать ограничения, связанные соответственно с осуществлением полномочий государственной должности области и должностей государственной гражданской службы области, установленные законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ) 

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости и иными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации.

4. Утратила силу. - Закон Вологодской области от 30.03.2012 N 2724-ОЗ.

Статья 71 Прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)
(введена законом Вологодской области от 30.03.2012 N 2724-ОЗ)

1. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются в случаях:
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

1) истечения срока полномочий;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

3) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке должно быть рассмотрено Законодательным Собранием на очередной сессии;

6) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Нарушение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на председателя Контрольно-счетной палаты должностных полномочий или злоупотребление должностными полномочиями устанавливается решением суда;
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

7) освобождения от должности в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции");
(в ред. законов Вологодской области от 12.05.2015 N 3660-ОЗ, от 04.07.2017 N 4177-ОЗ)  

8) достижения установленного законом области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

9) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего закона области;

10) смерти;

11) совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
(п. 11 введен законом Вологодской области от 12.05.2015 N 3660-ОЗ; в ред. закона Вологодской области от 04.07.2017 N 4177-ОЗ)

12) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящей части.
(п. 12 введен законом Вологодской области от 04.07.2017 N 4177-ОЗ)

2. Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

3. Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренными пунктами 7 части 1 и 12 части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Законодательного Собрания на основании доклада о результатах проверки, проведенной в соответствии с частью 31 статьи 10 закона области от 1 июля 2004 года N 1034-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области", и (или) протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Вологодской области не позднее одного месяца со дня поступления доклада и (или) протокола в Законодательное Собрание.
(в ред. законов Вологодской области от 16.12.2015 N 3835-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ, от 04.07.2017 N 4177-ОЗ) 

4. Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основанию, предусмотренному пунктом 11 части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Законодательного Собрания на основании доклада о результатах осуществления контроля за расходами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" не позднее одного месяца со дня поступления указанного доклада в Законодательное Собрание.
(часть 4 статьи 71 введена законом Вологодской области от 12.05.2015 N 3660-ОЗ; в ред. законов Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ, от 04.07.2017 N 4177-ОЗ)

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

2) экспертиза проектов законов области об областном бюджете и проектов законов области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

41) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Вологодской области;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных областных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Вологодской области, а также государственных программ Вологодской области;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Вологодской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 
(п. 8 в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

91) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(п. 91 введен законом Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и Губернатору области;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Вологодской области и законами области.
(часть 1 статьи 8 в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

2. Объектами внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой (далее - проверяемые органы и организации), являются:
органы государственной власти и государственные органы области;
органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования области;
государственные учреждения области;
государственные унитарные предприятия области; 
государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;
(в ред. закона Вологодской области от 05.03.2018 N 4301-ОЗ)
хозяйственные товарищества и общества с участием Вологодской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
органы местного самоуправления, муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципальных образований области при осуществлении контроля использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
юридические лица (за исключением государственных учреждений и унитарных предприятий области, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований области, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Вологодской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
(в ред. закона Вологодской области от 05.03.2018 N 4301-ОЗ)
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности области.
(часть 2 в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ) 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)  

3. Не допускается проведение повторных проверок, ревизий в отношении одного органа или организации за тот же проверяемый период по одним и тем же основаниям. 
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

4. Срок проведения контрольных мероприятий устанавливается планом работы Контрольно-счетной палаты. Общий срок проведения проверки, ревизии  не может превышать сорока пяти дней.
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок, сложных и специальных экспертиз на основании мотивированного обращения аудитора, ответственного за проведение проверки, ревизии, срок проверки, ревизии может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты, но не более чем на тридцать дней. 
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе приостановить проведение проверки, ревизии в целях:
проведения экспертизы;
истребования документов, материалов и информации, необходимой для проведения проверки, ревизии. 
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

7. Приостановление и возобновление проверки, ревизии оформляются решением председателя Контрольно-счетной палаты. Общий срок приостановления проверки, ревизии не может превышать тридцати дней. 
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

Статья 10. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (далее – акт проверки), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. 
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

2. Акт проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается должностным лицом (должностными лицами) Контрольно-счетной палаты, проводившим проверку, и передается для ознакомления под расписку руководителю, в случае его отсутствия - его заместителю, либо иному уполномоченному лицу проверяемого органа или организации.

3. В случае отказа должностных лиц проверяемого органа или организации от принятия акта проверки в нем делается соответствующая запись в присутствии двух свидетелей. В этом случае один экземпляр акта проверки в течение суток направляется в адрес проверяемого органа или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к второму экземпляру акта проверки.

4. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель, либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает оба экземпляра акта проверки и направляет в Контрольно-счетную палату один из подписанных экземпляров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего (проверяющих) руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель, либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает акт проверки с указанием на наличие пояснений и замечаний.

5. Письменные пояснения и замечания по указанному акту проверки в целом или по его отдельным положениям проверяемый орган или организация направляют в Контрольно-счетную палату одновременно с подписанным актом проверки в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. Проверяемый орган или организация вправе приложить к письменным пояснениям и замечаниям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность своих возражений.

6. Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, представленные в установленный частью 4 настоящей статьи срок, прилагаются к акту проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

7. На основании акта (актов) проверки Контрольно-счетной палатой составляется отчет. Указанный отчет в трехдневный срок после утверждения его коллегией Контрольно-счетной палаты направляется Губернатору области и в Законодательное Собрание.
(в ред. закона Вологодской области от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

8. Формы актов проверок и отчета устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

Статья 11. Экспертно-аналитические мероприятия

1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой посредством проведения экспертизы, анализа, обследования и мониторинга. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения.
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

2. Контрольно-счетная палата проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения по:

1) проектам законов области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, проектам законов области о внесении в них изменений;

2) отчетам об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

3) проектам законов области и нормативным правовым актам органов государственной власти области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Вологодской области, а также государственным программам Вологодской области;

4) проектам законов области, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения;

5) другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты. 
(часть 2 статьи 11 в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ) 

3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти области.

Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального контроля

1. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

1) в отношении органов государственной власти области и государственных органов области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий области, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований области - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

2. Контрольно-счетная палата разрабатывает и утверждает общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Вологодской области.

3. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Вологодской области.

4. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты проведения аудита эффективности и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.
(часть 4 введена законом Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ) 

Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который разрабатывается и утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

2. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год формируется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий текущего года, а также на основании поручений Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора области, направленных в Контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря текущего года.

3. Перечень поручений Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области.

4. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора области.

5. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год рассматривается и утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты не позднее 31 декабря текущего года.

6. Утвержденный план работы Контрольно-счетной палаты в трехдневный срок направляется Губернатору области и в Законодательное Собрание.
(в ред. закона Вологодской области от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

62. С учетом сроков проведения контрольных мероприятий, предусмотренных планом работы Контрольно-счетной палаты, постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам направляет в Контрольно-счетную палату предложения по вопросам и объектам контрольных мероприятий.
(часть 62 введена законом Вологодской области от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

7. Внесение изменений в план работы Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании поручений Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора области, предложений председателя Законодательного Собрания, председателя Контрольно-счетной палаты, а также постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам. Контрольно-счетная палата вносит изменения в план работы не позднее чем в 15-дневный срок со дня поступления указанных поручений, предложений и запросов.
(часть 7 в ред. закона Вологодской области от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

Порядок организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Полномочия председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, настоящим законом области, Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) издает приказы и распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, от имени Контрольно-счетной палаты заключает договоры гражданско-правового характера, соглашения о сотрудничестве;

3) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с государственными органами и органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными и иными организациями;

4) ведет заседания коллегии Контрольно-счетной палаты, подписывает протоколы заседаний и решения коллегии Контрольно-счетной палаты;

5) представляет информацию о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание и Губернатору области, направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения;
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

6) ежегодно представляет на рассмотрение Законодательного Собрания отчет о работе Контрольно-счетной палаты;

7) представляет на рассмотрение Законодательного Собрания области ежеквартальную информацию о работе Контрольно-счетной палаты;

8) обеспечивает исполнение поручений Законодательного Собрания и Губернатора области;

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Вологодской области;

10) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты;

11) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты организует взаимодействие с Законодательным Собранием, органами исполнительной государственной власти области и Избирательной комиссией области, органами местного самоуправления и муниципальными органами, Счетной палатой Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами государственного и муниципального финансового контроля, иными органами;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

2. Утратила силу с 1 июля 2017 года. - Закон Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, охватывающие комплекс вопросов по отраслевому и (или) функциональному признаку.

4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях сессий, постоянных комитетов Законодательного Собрания, а также рабочих групп, создаваемых Законодательным Собранием, заседаниях Правительства области и иных органов исполнительной государственной власти области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором области, по вопросам, отнесенным к ведению Контрольно-счетной палаты.
(в ред. законов Вологодской области от 11.01.2016 N 3868-ОЗ, от 03.05.2017 N 4146-ОЗ) 

Статья 16. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Коллегия Контрольно-счетной палаты:

1) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения в него;

3) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты и общие требования внешнего муниципального финансового контроля;

4) утверждает отчеты и заключения Контрольно-счетной палаты о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

5) утверждает отчет о работе Контрольно-счетной палаты;

6) принимает решения по иным вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты, предусмотренным настоящим законом области.

2. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется настоящим законом области и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от состава членов коллегии Контрольно-счетной палаты.

4. На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты вправе присутствовать:

1) депутаты Законодательного Собрания, сотрудники аппарата Законодательного Собрания и должностные лица Контрольно-счетной палаты;

2) представители Губернатора области, Правительства области, а также органов государственной власти и государственных органов области, органов местного самоуправления области и муниципальных органов, организаций, в отношении которых Контрольно-счетной палатой проводились контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

5. Лица, указанные в части 4 настоящей статьи, вправе высказывать свое мнение, представлять письменные пояснения и замечания по вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, которые отражаются в протоколе заседания коллегии Контрольно-счетной палаты.

51. утверждает перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
(п. 51 введен законом Вологодской области от 29.06.2012 N 2804-ОЗ)

6. Решения по вопросам повестки заседания коллегии Контрольно-счетной палаты принимаются большинством голосов от числа членов коллегии Контрольно-счетной палаты, отражаются в протоколе заседания коллегии Контрольно-счетной палаты и оформляются решением коллегии Контрольно-счетной палаты, которое подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. При равенстве голосов членов коллегии Контрольно-счетной палаты голос председателя Контрольно-счетной палаты является решающим.

7. Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. О дате, времени и месте заседания коллегии Контрольно-счетной палаты Губернатор области, председатель Законодательного Собрания, председатель постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам, а также проверяемые органы и организации уведомляются в письменной форме не позднее чем за три дня до начала заседания коллегии Контрольно-счетной палаты. Губернатору области, председателю Законодательного Собрания и председателю постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам одновременно с уведомлением направляются копии документов, вносимых на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.

Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти области, Избирательной комиссии области, территориального фонда обязательного медицинского страхования области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, по типовой форме, утверждаемой Контрольно-счетной палатой;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)  

2. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и с составлением соответствующих актов. Типовые формы актов устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом председателя Контрольно-счетной палаты письменно, в случае невозможности уведомить письменно - любым доступным способом с последующим представлением письменного уведомления. Типовая форма уведомления устанавливается Контрольно-счетной палатой.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий, составления соответствующих актов и отчетов Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также информацию о персональных данных, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

51. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
(часть 51 введена законом Вологодской области от 04.07.2017 N 4177-ОЗ)

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 19. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе направлять в проверяемые органы и организации мотивированный запрос с требованием представить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с обязательным указанием цели получения и перечня запрашиваемых документов, информации и материалов.

2. Органы государственной власти области, Избирательная комиссия области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления области и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны направить в Контрольно-счетную палату указанные в запросе документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

3. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяется Контрольно-счетной палатой и может быть сокращен до трех рабочих дней.

4. Правовые акты Правительства области, а также решения органов исполнительной власти области о создании, преобразовании или ликвидации государственных бюджетных учреждений и унитарных предприятий области, об изменении количества акций и долей области в уставных капиталах хозяйственных обществ направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня их принятия.

5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.

6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

Статья 20. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Вологодской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ)

3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета или средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы.

Статья 21. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц в Законодательное Собрание или в суд. Порядок рассмотрения Законодательным Собранием жалоб на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц утверждается Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области.

2. Представления, предписания Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы проверяемыми органами и организациями в судебном порядке. 
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, с контрольно-счетными органами муниципальных образований области, с налоговыми органами, органами прокуратуры, органами внутренних дел, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2. Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также по согласованию с ними создавать совместные временные или постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие органы.

3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований области, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований области совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований области организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований области;
(в ред. закона Вологодской области от 27.03.2014 N 3319-ОЗ)

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований области планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований области или представительных органов муниципальных образований области осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 23. Привлечение экспертов

В случае если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты не располагают необходимыми профессиональными знаниями для проведения таких мероприятий, Контрольно-счетная палата в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение ее деятельности вправе привлекать на возмездной или безвозмездной основе к участию в проводимых мероприятиях независимых экспертов в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты. Заключение такого эксперта прилагается к акту проверки Контрольно-счетной палаты и является его неотъемлемой частью.

Статья 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах, а также о дате, времени и месте заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Вологодской области от 28.10.2011 N 2617-ОЗ)

11. Утратила силу. - Закон Вологодской области от 02.03.2015 N 3583-ОЗ.

12. Контрольно-счетная палата в течение трех месяцев со дня утверждения отчета на коллегии обобщает сведения о принятых по результатам контрольного мероприятия мерах по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства, и направляет соответствующую информацию в Законодательное Собрание.
(часть 12 введена законом Вологодской области от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей работе Законодательному Собранию. Указанный отчет опубликовывается Контрольно-счетной палатой в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Законодательным Собранием.
(в ред. закона Вологодской области от 28.10.2011 N 2617-ОЗ)

3. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации определяется с учетом требований действующего законодательства. Порядок размещения информации в средствах массовой информации определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
(в ред. законов Вологодской области от 28.10.2011 N 2617-ОЗ, от 20.12.2012 N 2938-ОЗ)

Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета. Бюджетные ассигнования на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств областного бюджета и государственного имущества области осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания.

Статья 26. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий закон области вступает в силу с 1 октября 2011 года.

2. Утратила силу с 1 июля 2017 года. - Закон Вологодской области от 03.05.2017 N 4146-ОЗ.

Статья 27. Признание утратившими силу законов области

Со дня вступления в силу настоящего закона области признать утратившими силу:

закон области от 11 февраля 1997 года N 131-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 17 июня 1997 года N 172-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 9 октября 1997 года N 191-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 19 июля 1998 года N 283-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 1 февраля 1999 года N 332-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 11 января 2001 года N 646-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 18 мая 2001 года N 680-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 4 января 2002 года N 743-ОЗ "О внесении дополнений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 9 июня 2002 года N 800-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 21 ноября 2003 года N 969-ОЗ "О внесении изменения в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 25 февраля 2004 года N 998-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 29 декабря 2004 года N 1201-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

закон области от 20 ноября 2006 года N 1521-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

статью 1 закона области от 5 июня 2008 года N 1797-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты области в части установления и уточнения норм об удостоверениях и нагрудных знаках";

закон области от 28 ноября 2008 года N 1899-ОЗ "О внесении изменения в статью 14 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области";

статью 2 закона области от 29 декабря 2010 года N 2445-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Вологодской области".

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ

г. Вологда
12 июля 2011 года
N 2574-ОЗ