Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Информация о работе Контрольно-счетной палаты области за 1 квартал 2014 года

УТВЕРЖДЕНА
решением коллегии
Контрольно-счетной палаты
Вологодской области
от 10 марта 2015 года №1

ИНФОРМАЦИЯ
о работе Контрольно-счетной палаты
Вологодской области за 4 квартал 2014 года

1. Общие сведения, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты Вологодской области

Контрольно-счетной палатой Вологодской области (далее – КСП области) в соответствии с планом работы, утвержденным решением коллегии от 26.12.2013 № 70 с последующими изменениями, в 4 квартале 2014 года осуществлялся внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводилась работа по обеспечению деятельности и взаимодействия КСП области с органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной государственной власти и органами местного самоуправления области.

В отчетном периоде проведено 22 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия. По их результатам выявлено финансовых нарушений и недостатков на сумму 1457,5 млн. рублей. Из общей суммы нарушений предложено к возмещению в областной бюджет, восстановлению в учете 171,3 млн. рублей. По состоянию на 10.03.2015 года нарушения устранены на сумму 134,3 млн. рублей, или на 78,4%.

Итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены и утверждены на заседаниях коллегии КСП области. В 4 квартале 2014 года проведено 7 заседаний коллегии, на которых принято 27 решений. В соответствии с действующим законодательством отчеты и заключения о результатах контрольных и экспертно – аналитических мероприятий направлены в Законодательное Собрание Вологодской области и Губернатору Вологодской области.

2. Результаты контрольных мероприятий

В отчетном периоде проведено и завершено 12 контрольных мероприятий, в том числе:

- проверка целевого и эффективного использования средств, направленных в 2013 году на реализацию подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства и рыбоводства Вологодской области на 2013-2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы;

- анализ эффективности государственной поддержки в форме приобретения акций ОАО «Корпорация развития Вологодской области», проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом;

- аудит закупок в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение пожарной безопасности на территории области в учреждениях социальной сферы» Государственной программы Вологодской области «Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения области на 2013 – 2020 годы»;

- проверка установленного порядка обеспечения управления и распоряжения землей как природным объектом и природным ресурсом, земельными участками и частями земельных участков;

- проверка законности и эффективности расходов на капитальный ремонт плотины на р. Вороже в г. Устюжне в рамках государственной программы Вологодской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы»;

- проверка реализации долгосрочных целевых программ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года» и «Газификация Вологодской области на 2011-2013 годы»;

- проверка реализации подпрограммы «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» на 2011 - 2013 годы Программы модернизации здравоохранения Вологодской области за 2011-2013 годы;

- проверка реализации долгосрочной целевой программы «Льготные лекарства» на 2011-2013 годы;

- проверка использования межбюджетных трансфертов, выделенных Кичменгско-Городецкому муниципальному району и входящим в его состав сельским поселениям, включая проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов (совместно с контрольно-счетным органом Кичменгско-Городецкого муниципального района);

- проверка использования субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям социального обслуживания, на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);

- проверка результативности расходов, направляемых на предоставление ежегодной денежной компенсации на приобретение твердого топлива ветеранам труда;

- проверка использования межбюджетных трансфертов, выделенных Вожегодскому муниципальному району и входящим в его состав сельским поселениям, включая проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов (совместно с контрольно-счетным органом Вожегодского муниципального района).

В ходе контрольных мероприятий проверены 49 объектов с объемом бюджетных средств и стоимости имущества государственной собственности 23730,0 млн. рублей.

По результатам контрольных мероприятий установлено 134 факта нарушений нормативных правовых актов на сумму 819,3 млн. рублей, которые классифицированы по видам:

- при формировании и исполнении бюджетов – 576,8 млн. рублей;

- несоответствие принципу эффективности использования бюджетных средств – 18,0 млн. рублей;

- неправомерное использование средств – 5,4 млн. рублей;

- в области государственной (муниципальной) собственности – 123,7 млн. рублей;

- при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности – 56,7 млн. рублей;

- прочие виды нарушений и недостатков – 38,7 млн. рублей.

Руководителям проверенных организаций направлено 28 представлений, в которых содержится 75 предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений финансовой дисциплины, действующего законодательства, а также по восстановлению (взысканию) средств в областной бюджет. На 10.03.2015 года выполнено (принято к исполнению) – 67 предложений, или 89,3%. Не выполненные и выполненные не в полном объеме предложения по результатам проведенных контрольных мероприятий остаются на контроле в КСП области.

В соответствии с заключенным соглашением в прокуратуру Вологодской области направлены материалы по 13 контрольным и 3 экспертно-аналитическим мероприятиям. По состоянию на 20.02.2015 года прокуратурой Вологодской области рассмотрены материалы 6 контрольных и 2 экспертно-аналитических мероприятий. Согласно представленной информации оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется по 6 мероприятиям. Материалы контрольного мероприятия «Проверка реализации долгосрочной целевой программы «Льготные лекарства» на 2011 - 2013 годы» и экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза государственной программы Вологодской области «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2014-2020 годы» будут использованы в рамках проверки прокуратуры Вологодской области во исполнение решения коллегии Генеральной прокуратуры от 05.12.2014 «О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий».

3. Результаты экспертно-аналитических мероприятий

В отчетном периоде проведено 10 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

- анализ отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области за 9 месяцев 2014 года;

- экспертиза проекта закона области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;

- экспертиза проекта закона области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;

- экспертиза проектов законов области «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» в октябре и декабре дважды;

- экспертиза государственных программ: «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2014-2020 годы; «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы»; «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на 2013-2020 годы».

По результатам экспертно-аналитических мероприятий установлено 7 фактов несоответствий нормативным правовым актам на сумму 638,2 млн. рублей, из которых 3 на сумму 36,5 млн. рублей устранены путем внесения изменений в законопроекты на стадии их рассмотрения.

Рекомендации КСП области, внесенные по итогам экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в части: увеличения объема доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2015-2017 годы, объема неналоговых доходов, запланированных к поступлению в 2015 году в областной бюджет, норматива отчислений в областной бюджет части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении у государственных предприятий, а также перераспределения доходов, планируемых от поступления недоимки прошлых лет в разрезе налоговых доходных источников, а также по итогам экспертизы проекта закона области «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» в декабре в части корректировки показателей дефицита областного бюджета на 2014 год в статье 1 законопроекта и приложении 1 к нему, выполнены.

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования области на 2015 год по рекомендации КСП области уменьшен на 296,1 млн. рублей – с учетом объема субвенции, установленной проектом Федерального закона № 611447-6 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», объема расходов на выполнение управленческих функций фонда и актуальности прогноза социально-экономического развития РФ.

4. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления области и муниципальными органами

В отчетном периоде информация о работе КСП области за 3 квартал 2014 года постановлением Законодательного Собрания области от 26.11.2014 № 876 принята к сведению.

В октябре 2014 года КСП области посетила делегация Контрольно-счетной палаты Республики Карелия, представители которой приняли участие в совещании по организации экспертно-аналитической деятельности и практике использования информационных ресурсов в КСП области, а также провели рабочие встречи с аудиторами и специалистами Палаты по обмену опытом организации и проведения контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Председатель КСП области И.В. Карнакова выступила с докладом на публичных слушаниях и на 35 сессии Законодательного Собрания области по проекту закона области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». В докладе было обращено внимание на показатели областного бюджета и вероятность их выполнения, а также на формирование областного бюджета в программном формате, доля которого составляет 94,2% от общего объема расходов.

17 декабря 2014 года председатель КСП области И.В. Карнакова приняла участие в ежегодных мероприятиях по вопросам совершенствования государственного контроля в РФ, проведенных в г. Москве. В рамках мероприятий руководителем Администрации Президента РФ С.Б. Ивановым проведено совещание по вопросам совершенствования государственного контроля.

Под руководством Председателя Счетной палаты РФ Т.А. Голиковой состоялось совместное заседание Президиума и Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, которое посвящено подведению итогов его деятельности. На заседании рассмотрены предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» и классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). Участники заседания утвердили положения об отделениях Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ в федеральных округах, кодекс этики и служебного поведения работников контрольно-счетных органов субъектов РФ, а также план работы Совета на 2015 год.

В отчетном периоде председатель КСП области И.В. Карнакова приняла участие в заседании региональной контрольной группы при главном федеральном инспекторе по Вологодской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, на котором рассмотрены вопросы, касающиеся повышения доступности медицинской помощи, мер, направленных на совершенствование политики управления государственным долгом, а также результаты мониторинга достижения показателей социально-экономического развития области и результаты проверки законности и эффективности расходов на проектирование и строительство полигона ТБО для муниципальных образований Никольское, Никифоровское Устюженского района и приобретение техники в рамках долгосрочной целевой программы «Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами на 2011-2015 годы». Руководитель КСП области выступила с сообщением о результатах проверки законности и эффективности расходов на проектирование и строительство полигона ТБО для муниципальных образований, акцентировав внимание на нарушениях, выявленных в ходе контрольного мероприятия, необходимости их правовой оценки Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой, а также мерах, требуемых для устранения нарушений. По результатам заседания органам исполнительной государственной власти области и органам местного самоуправления даны соответствующие рекомендации.

18 декабря 2014 года заместитель председателя КСП области И.В. Булавин принял участие в расширенном заседании коллегии прокуратуры Вологодской области. На коллегии рассмотрено состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере реализации приоритетных национальных проектов, а также результаты реализации на территории области программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, ПНП «Здоровье», промежуточные результаты и перспективы реализации Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы».

Итоги работы Палаты, вопросы использования бюджетных средств в здравоохранении, социальном обеспечении, сельском хозяйстве, строительстве, а также эффективность расходов государственных и муниципальных учреждений рассмотрены 19 декабря 2014 года в ходе встречи Губернатора области О.А. Кувшинникова и председателя КСП области И.В. Карнаковой. Председатель КСП области обратила внимание на эффективность реализации государственных программ, которые в расходах областного бюджета составляют более 80%. Губернатор области и председатель КСП области обсудили возможные резервы наполнения доходной части бюджета и повышения эффективности расходов в условиях напряженной экономической ситуации.

В отчетном периоде осуществлялось информационное взаимодействие с Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, контрольно-счетными органами муниципальных образований Вологодской области.

В рамках взаимодействия с Комиссией Совета по правовому обеспечению деятельности контрольно-счетных органов подготовлены и направлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ. В настоящее время проект соответствующих изменений проходит правовую экспертизу в Счетной палате РФ.

Наиболее активно осуществлялось взаимодействие с Комиссией по вопросам методологии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, в составе которой непосредственно работал и принимал участие в ее заседании заместитель председателя КСП области И.В. Булавин. Активная работа в составе рабочей группы Комиссии по разработке стандартов внешнего государственного аудита (контроля) позволила подготовить 5 типовых стандартов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, которые в 2015 году планируется утвердить на Совете контрольно-счётных органов при Счетной палате РФ:

  • организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
  • проведение экспертно-аналитического мероприятия;
  • проведение и оформление результатов финансового аудита;
  • контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  • оперативный контроль исполнения законов (решений) о бюджете.

При этом КСП области являлась генеральным разработчиком стандарта по организации и проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и местного бюджета. Кроме того, были подготовлены и направлены заключения по остальным четырем проектам стандартов.

В рамках анализа проекта нового Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), было подготовлено и направлено 2 заключения по проекту в Комиссию по методологии Совета.

В порядке взаимодействия с информационно-аналитической комиссией Совета направлены актуальные темы для включения в программы повышения квалификации сотрудников контрольно-счетных органов. По итогам анализа планов работ контрольно-счетных органов субъектов РФ, план работы КСП области приведен как пример взаимодействия регионального и муниципальных КСО через механизм совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

По результатам мониторинга создания и наполнения сайтов контрольно-счетных органов субъектов РФ, проведенного комиссией по этике Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ в октябре 2014 года, сайт КСП области по наполняемости признан достаточным с уровнем в 100%.

В декабре 2014 года подписано соглашение о сотрудничестве между КСП области и Департаментом финансов области, предметом которого является взаимодействие по вопросам осуществления государственного финансового контроля на территории области. С учетом актуальности контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в рамках соглашения предусматривается:

взаимодействие по вопросам выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

координация планов работы при осуществлении государственного финансового контроля во избежание дублирующих проверок;

организация совместного обучения;

направление КСП области в Департамент финансов области материалов о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также в сфере бюджетного законодательства для применения к нарушителям административных наказаний.

В течение 4 квартала специалисты КСП области принимали участие в 5 заседаниях арбитражных судов при рассмотрении дел в первой и апелляционной инстанциях, а также осуществляли мониторинг законодательства РФ и Вологодской области по вопросам, входящим в компетенцию КСП области.

На официальном сайте КСП области и общероссийском сайте контрольно-счетных органов РФ размещены 55 информационных материалов о деятельности органа внешнего государственного финансового контроля.

5. Внутренние вопросы деятельности КСП

В 4 квартале аттестацию прошли 3 государственных гражданских служащих Палаты.

В отчетном периоде 7 специалистов КСП области прошли краткосрочные курсы повышения квалификации, в том числе по темам:

- «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- «Аудит эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд»;

- «Комплексный анализ хозяйственной и финансовой деятельности»;

- «Бухгалтерский учет, отчетность, налогообложение и правовые вопросы в государственных и муниципальных учреждениях (казенные, бюджетные, автономные) в соответствии с новыми нормативными документами».

Кроме того, 3 специалиста КСП области прошли профессиональную переподготовку по направлению «Аудитор государственного и муниципального управления», дающую право проводить финансовый аудит, аудит эффективности и стратегический аудит.

Решением коллегии КСП области от 24.10.2014 № 51 внесены изменения в Классификатор нарушений, выявляемых в процессе осуществления государственного финансового контроля.

В целях повышения эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП области использовались информационно-аналитические системы комплекса средств автоматизации контрольно-счетных органов РФ и мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.