Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Информация о работе Контрольно-счетной палаты области за 1 квартал 2014 года

УТВЕРЖДЕНА
решением коллегии
Контрольно-счетной палаты
Вологодской области
от 14 мая 2014 года №24

ИНФОРМАЦИЯ
о работе Контрольно-счетной палаты
Вологодской области за 1 квартал 2014 года

1. Общие сведения, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты Вологодской области

В соответствии с планом работы, утвержденным решением коллегии от 25.12.2012 №19 (154) с последующими изменениями, в 1 квартале 2014 года Контрольно-счетной палатой Вологодской области (далее – КСП области) осуществлялся внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводилась работа по обеспечению деятельности и взаимодействия КСП области с органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной государственной власти и органами местного самоуправления области.

В отчетном периоде проведено 4 контрольных мероприятия. По их результатам выявлено финансовых нарушений и недостатков на сумму 59,4 млн. рублей. Из общей суммы нарушений предложено к возмещению в областной бюджет, восстановлению в учете 7,9 млн. рублей. По состоянию на 14.05.2014 года нарушения устранены на сумму 5,4 млн. рублей, или 68,4%.

Результаты контрольных мероприятий рассмотрены на заседаниях коллегии КСП области и в соответствии с действующим законодательством направлены в Законодательное Собрание Вологодской области и Губернатору Вологодской области. В 1 квартале 2014 года проведено 2 заседания коллегии, на которых принято 11 решений.

КСП области осуществляла свою деятельность в контакте с депутатами, постоянными комитетами Законодательного Собрания Вологодской области, принимая участие в совещаниях, заседаниях постоянных комитетов по рассмотрению отчетов о результатах контрольных мероприятий, заключений на проекты законов области и по другим вопросам, связанным с исполнением областного бюджета.

2. Результаты контрольных мероприятий

В отчетном периоде проведены и завершены следующие контрольные мероприятия:

- проверка эффективности использования денежных средств, выделенных из областного бюджета ГУ Вологодской области «Бизнес-инкубатор» и его филиалам;

- проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на оказание государственной социальной помощи в соответствие с законом области от 01.03.2005 года №1236-ОЗ «О государственной социальной помощи в Вологодской области»;

- проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилья, на 2011-2013 годы»;

- проверка реализации подпрограммы «Стимулирование частной инициативы граждан на индивидуальное строительство жилья» долгосрочной целевой программы «Доступное жилье в Вологодской области на 2009-2013 годы» (Верховажский, Сокольский, Чагодощенский муниципальные районы, городское поселение г. Сокол).

В ходе контрольных мероприятий проверены 22 объекта с объемом бюджетных средств и стоимости имущества государственной собственности 854,2 млн. рублей, в том числе в сфере закупок 2 объекта с объемом бюджетных средств 552,3 млн. рублей. Финансовые нарушения на сумму 59,4 млн. рублей классифицированы по видам:

- при формировании и исполнении бюджетов – 49,1 млн. рублей;

- неправомерное использование средств – 1,8 млн. рублей;

- при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности – 5,6 млн. рублей;

- прочие виды нарушений и недостатков – 2,9 млн. рублей.

Руководителям проверенных организаций направлено 4 представления, в которых содержится 22 предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений финансовой дисциплины, действующего законодательства, а также по восстановлению (взысканию) средств в областной бюджет. На 14.05.2014 года выполнено (принято к исполнению) – 19 предложений, или 86,4%. Не выполненные и выполненные не в полном объеме предложения по результатам проведенных контрольных мероприятий остаются на контроле в КСП области.

В соответствии с заключенным Соглашением от 10.02.2012 в прокуратуру Вологодской области направлены материалы проверок по 4 контрольным мероприятиям. По состоянию на 01.05.2014 года рассмотрены материалы по контрольному мероприятию «Проверка эффективности использования денежных средств, выделенных из областного бюджета БУ Вологодской области «Бизнес-инкубатор» и его филиалам». По результатам проведенной прокуратурой области проверки, факты, изложенные в отчете, нашли свое подтверждение. С учетом принятых КСП области мер в виде представления в адрес начальника Департамента экономического развития области, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

3. Результаты экспертно-аналитических мероприятий

В 1 квартале 2014 года экспертно-аналитические мероприятия не проводились. При этом в соответствии с утвержденным планом работы КСП области на 2014 год в целях выполнения положений статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ по внешней проверке годового отчета об исполнении областного бюджета за 2013 год в марте проведены соответствующие организационные мероприятия, включающие направление запросов в адрес Правительства области, Департамента финансов области, Управления Федерального казначейства по области и главных администраторов бюджетных средств о представлении годовой бюджетной отчетности, информационных материалов и отчетности об исполнении бюджета.

4. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления области и муниципальными органами

В соответствии с планом работы в 1 квартале подготовлены и решениями коллегии КСП области утверждены: информация о работе КСП области за 4 квартал 2013 года и отчет о работе за 2013 год. В соответствии с положениями статей 15, 16 и 24 закона области от 12.07.2011 №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» указанные документы направлены в Законодательное Собрание Вологодской области. Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 26.02.2014 №159 информация за 4 квартал 2013 года принята к сведению.

В 1 квартале 2014 года руководство КСП области приняло участие:

  • в конференции на тему: «Деятельность контрольно-счетных органов в условиях изменения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок» и мероприятиях, посвященных 10-летию образования Счетной палаты Новгородской области, которые состоялись в Великом Новгороде. На конференции рассмотрены основные изменения бюджетного законодательства, особенности реализации закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг, подходы к осуществлению экспертно-аналитических мероприятий, а также вопросы, связанные с проведением финансово-экономической экспертизы государственных программ;
  • в совещании по вопросу создания Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ и XXIII Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов РФ, которые состоялись в городе Москве. На совещании утверждены положение о Совете контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, состав Президиума, перечень комиссий Совета и избраны их председатели;
  • в заседании координационного совещания руководителей правоохранительных органов Вологодской области на тему: «О результатах анализа эффективности взаимодействия правоохранительных органов области в рамках исполнения мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 №297» и выступило с сообщением о взаимодействии КСП области и КСО муниципальных образований с правоохранительными органами. 

Кроме того, руководство КСП области участвовало в работе коллегии руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти и в заседаниях региональной контрольной группы при главном федеральном инспекторе в Вологодской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, на которых рассмотрено состояние работы по выявлению и пресечению коррупционных проявлений в сфере лесопромышленного комплекса Вологодской области, эффективность межведомственного взаимодействия в данной сфере, вопросы обеспечения энергетической безопасности Вологодской области и соблюдения требований антимонопольного законодательства при оказании услуг в сфере электроэнергетики, рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, обеспечением эффективности государственного контроля в электроэнергетике и организации работы по подготовке и проведению противопаводковых мероприятий на территории Вологодской области, и другие вопросы.

В соответствии с планом работы проведен мониторинг и анализ деятельности контрольно - счетных органов муниципальных образований области по результатам работы за 2013 год.

По состоянию на 1 января 2014 года контрольно-счетные органы созданы во всех муниципальных районах и городских округах области, из которых 12 обладают статусом юридического лица, 16 являются структурными подразделениями аппаратов представительных органов.

В шести муниципальных районах (Бабушкинский, Верховажский, Вытегорский, Устюженский, Сямженский, Междуреченский) фактически работало по одному сотруднику. Укомплектованность кадрами контрольно-счетных органов на 01.01.2014 составляла 88,4%.

Положения о контрольно-счетных органах приведены в соответствие с действующим законодательством только в 9 муниципальных образованиях. В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – №6-ФЗ) разработка и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществлялась 22 контрольно-счетными органами муниципальных образований. 

Планирование работы КСО осуществляется в целом в соответствии с Федеральным законом №6-ФЗ. Однако, в нарушение части 1 статьи 12 указанного закона план работы КСО Усть-Кубинского муниципального района утвержден решением представительного органа. 

Контрольно-счетными органами муниципальных образований области проведено 318 контрольных мероприятий, 1399 – экспертно-аналитических. Объем контрольной и экспертно-аналитической работы увеличился на 9,2% и в 2,4 раза соответственно. По итогам проверок и экспертиз установлено 4,6 млрд. рублей нарушений.

Основными видами нарушений являются нарушения при формировании и исполнении местных бюджетов, ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, доля которых составила более 84%. По сравнению с 2012 годом в структуре выявленных нарушений произошли существенные изменения: снизилась доля неэффективного, неправомерного использования средств в общей сумме нарушений. Нарушения и недостатки по результатам внешней проверки установлены в 17 муниципальных образованиях.

Анализ наиболее часто выявляемых нарушений контрольно-счетными органами муниципальных образований области свидетельствует о необходимости повышения квалификации специалистов, работающих в бюджетной сфере и органах местного самоуправления, их обучения и переподготовки.

Органами внешнего финансового контроля муниципалитетов уделяется недостаточное внимание исследованию причин обнаруженных нарушений, выработке рекомендаций по их устранению и недопущению. В отдельных органах имеются существенные резервы к повышению эффективности контрольной и экспертно-аналитической работы.

Выполнение предложений и рекомендаций по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составило 77%.

Контрольно-счетными органами муниципальных образований в рамках сотрудничества с правоохранительными органами заключены 14 соглашений с органами прокуратуры, 2 - с органами внутренних дел. По требованиям (обращениям) прокуратуры муниципальных образований проведено более 30% контрольных мероприятий. Контрольно-счетными органами проведено 18 совместных проверок с КСП области и правоохранительными органами. По итогам проверок в правоохранительные органы направлены материалы 231 контрольного мероприятия, возбуждено 7 уголовных дел, 19 административных производств. К дисциплинарной и материальной ответственности привлечено 86 человек.

Основные результаты мониторинга направлены Губернатору области, председателю Законодательного Собрания области, прокурору области и руководителям представительных органов местного самоуправления. Контрольно-счетным органам муниципальных образований области рекомендовано принять к реализации подготовленные предложения.

Кроме того, в течение квартала проведены консультации по вопросам муниципального контроля, применения бюджетного законодательства, реализации Федеральных законов №6-ФЗ и от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также методики проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с сотрудниками КСО и представительных органов ряда районов области. Подготовлены материалы по проблемам организации деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля и типовых нарушениях, выявляемых на местном уровне, которые направлены в Ассоциацию контрольно-счетных органов РФ для размещения в журнале «Вестник АКСОР».

КСП области осуществлялось информационное взаимодействие с Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, контрольно-счетными органами муниципальных образований Вологодской области. 

В течение 1 квартала специалисты КСП области принимали участие в заседаниях арбитражных судов при рассмотрении дел в кассационной и апелляционной инстанциях, а также осуществляли мониторинг законодательства РФ и Вологодской области по вопросам, входящим в компетенцию КСП области.

На официальном сайте КСП области и сайте Ассоциации контрольно-счетных органов РФ размещены 28 информационных материалов о деятельности органа внешнего государственного финансового контроля. 

5. Внутренние вопросы деятельности КСП

В 1 квартале 2014 года проведена аттестация 12 государственных гражданских служащих КСП области, которые признаны соответствующими замещаемым должностям.

В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 №252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на основании статьи 12 закона области №2574-ОЗ решением коллегии КСП области внесены изменения в стандарт внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия». В отчетном периоде также проводилась работа по разработке и принятию локальных правовых актов.

В целях повышения эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП области использовались информационно-аналитические системы комплекса средств автоматизации контрольно-счетных органов РФ и мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.