Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Отчет за 2014 год


Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области за 2014 год

(Утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 31 ­­­марта 2015 года №16)

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области за 2014 год подготовлен на основании требований статей 15, 24 закона области от 12.07.2011 №2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» (далее – КСП области, Палата) в соответствии с порядком подготовки годового отчета и ежеквартальных информаций, утвержденным решением коллегии КСП области от 10.03.2015 №2.

1. Общие сведения

КСП области в соответствии с Уставом Вологодской области, законом области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Вологодской области и подотчетным ему. Деятельность Палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Внешний государственный финансовый контроль осуществлялся КСП области в форме контрольных и экспертно–аналитических мероприятий в отношении органов государственной власти области, территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений области, иных организаций, если они использовали имущество, находящееся в государственной собственности области, а также в отношении других организаций путем осуществления проверки соблюдения ими условий договоров о предоставлении средств из областного бюджета.

В течение отчетного периода проводилась работа по обеспечению деятельности и взаимодействия КСП области с органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной государственной власти и органами местного самоуправления области. План работы на 2014 год, утвержденный решением коллегии от 26.12.2013 № 70 с последующими изменениями, выполнен в полном объеме.

В отчетном периоде проведено 50 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Выявлено 387 финансовых нарушений и недостатков на сумму 3795,7 млн. рублей.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий предложено устранить нарушения нормативных правовых актов на сумму 300,1 млн. рублей, в том числе восстановить в бюджеты – 7,2 млн. рублей. По состоянию на 30.03.2015 года устранено нарушений на сумму 248,8 млн. рублей (82,9%). Расходы на содержание Палаты в отчетном периоде составили 31,1 млн. рублей.

В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных КСП области и недопущения их в дальнейшем, принято 6 законов области, 17 нормативных правовых актов органов государственной власти области и решений органов местного самоуправления.

В соответствии с законом области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», Регламентом КСП области результаты контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и другие вопросы деятельности рассмотрены на заседаниях коллегии Палаты. В заседаниях коллегии принимали участие депутаты Законодательного Собрания области, члены Правительства области, руководители органов исполнительной государственной власти области, местного самоуправления, учреждений и организаций, а также представители отдела по бюджетной и экономической политике управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания области и Департамента финансов области. В 2014 году проведено 17 заседаний коллегии Палаты, на которых рассмотрены 73 вопроса.

Отчеты и заключения о результатах контрольных и экспертно – аналитических мероприятий направлены в Законодательное Собрание Вологодской области и Губернатору Вологодской области.

Деятельность КСП области осуществлялась в контакте с депутатами и постоянными комитетами Законодательного Собрания области. Руководство и аудиторы палаты принимали участие в совещаниях, заседаниях постоянных комитетов по рассмотрению отчетов о результатах контрольных мероприятий, заключений на проекты законов области и по другим вопросам, связанным с формированием и исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области.

2. Результаты контрольных мероприятий

Одним из основных направлений деятельности КСП области в отчетном периоде являлось проведение контрольных мероприятий, в ходе которых обеспечивался внешний государственный финансовый контроль, направленный на предотвращение, выявление и устранение нарушений финансово-бюджетной дисциплины.

За отчетный год проведено 29 контрольных мероприятий, в ходе которых проверены 116 объектов с объемом бюджетных средств и стоимости имущества государственной собственности 42146,4 млн. рублей.

Проведенными проверками выявлено 340 нарушений нормативных правовых актов с использованием бюджетных средств и имущества на общую сумму 2241,0 млн. рублей, или 5,3% от проверенного объема, в том числе:

- при формировании и исполнении бюджетов – 72 на сумму 1164,7 млн. рублей;

- несоответствие принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств – 15 на сумму 599,0 млн. рублей;

- неправомерное использование средств – 41 на сумму 38,1 млн. рублей;

- в области государственной (муниципальной) собственности – 20 на сумму 137,6 млн. рублей;

- в сфере закупок – 74 на сумму 134,0 млн. рублей;

- при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности – 22 на сумму 74,0 млн. рублей;

- прочие виды нарушений и недостатков – 96 на сумму 93,6 млн. рублей.

/images/o2014/img1b.png 

В структуре выявленных нарушений наибольший удельный вес занимают нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 52%, несоответствие принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств – 26,7%, а также нарушения в области государственной (муниципальной) собственности – 6,1% и в сфере закупок 6%.

В отчетном периоде удельный вес организаций, допустивших финансовые нарушения, составил 47,4% от общего числа проверенных объектов. В 2010 – 2013 годах этот показатель составлял 73,2%, 74,1%, 64,6% и 76,7% соответственно.

Результаты контрольных мероприятий КСП области рассматривались на заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания области, Правительства области и органов местного самоуправления. Руководителями органов исполнительной государственной власти области, учреждений, организаций принимались меры, направленные на обеспечение законности и результативности расходования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной (муниципальной) собственности.

/images/o2014/img2b.png

По результатам проведенных контрольных мероприятий за 2014 год направлено 55 представлений об устранении выявленных нарушений. В адрес проверенных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных (муниципальных) предприятий, иных организаций разработано 177 предложений, из которых по состоянию на 30.03.2015 года выполнено (принято к исполнению) – 157, или 88,7%. В отчетном периоде к 6 должностным лицам проверенных организаций применены меры дисциплинарного и материального характера, возбуждено 1 административное производство. Не выполненные и выполненные не в полном объеме предложения по результатам проведенных контрольных мероприятий остаются на контроле в КСП области.

3. Результаты экспертно-аналитических мероприятий

Экспертно-аналитическое направление деятельности осуществлялось КСП области в соответствии с положениями бюджетного законодательства и закона области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» путем проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов области, государственных программ, анализа отчетных и иных данных.

/images/o2014/img3b.png

По результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2014 году, подготовлено 21 заключение (2013 год - 19), в том числе 8 заключений на проекты законов об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области, 8 заключений на отчеты об их исполнении, 3 заключения по анализу государственных программ, 2 заключения по вопросам, связанным с анализом предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области и анализом отдельных положений Уставов акционерных обществ, доля Вологодской области в которых составляет не менее 25 процентов.

При проведении экспертно – аналитических мероприятий установлено 47 финансовых нарушений на общую сумму 1554,7 млн. рублей, в том числе:

- при формировании и исполнении бюджетов – 14 на сумму 971,4 млн. рублей;

- при составлении отчетности – 30 на сумму 167,3 млн. рублей;

- прочие виды нарушений и недостатков – 3 на сумму 416,0 млн. рублей.

/images/o2014/img4b.png

По итогам экспертно-аналитических мероприятий за 2014 год подготовлено 45 предложений об устранении выявленных нарушений и недостатков, из которых по состоянию на 30.03.2015 года принято к исполнению – 32, или 71,1%. Выполнение предложений, разработанных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, находится на контроле в КСП области.

В соответствии с положениями бюджетного законодательства проведена внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за 2013 год, включающая проверку отчетности 35 главных администраторов бюджетных средств. На публичных слушаниях и заседании 32 сессии Законодательного Собрания области по отчету об исполнении областного бюджета за 2013 год с докладом выступила председатель Палаты И.В. Карнакова. Особое внимание в докладе было обращено на результаты исполнения доходной и расходной частей областного бюджета, дефицита и государственного долга Вологодской области.

/images/o2014/img5b.jpg

По итогам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств выявлены факты несоблюдения норм Бюджетного кодекса РФ (статьи 37, 219), Налогового кодекса РФ (статьи 209, 226) положений нормативных правовых актов по взносам во внебюджетные фонды, а также Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ и Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.

Председатель КСП области И.В. Карнакова выступила с докладом на публичных слушаниях и на 35 сессии Законодательного Собрания области по проекту закона области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». В докладе было обращено внимание на показатели областного бюджета и вероятность их выполнения, а также на формирование областного бюджета в программном формате, доля которого превышает 94% от общего объема расходов.

/images/o2014/img6b.jpg

Рекомендации КСП области, внесенные по итогам экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в части: увеличения объема доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2015-2017 годы, объема неналоговых доходов, запланированных к поступлению в 2015 году в областной бюджет, норматива отчислений в областной бюджет части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении у государственных предприятий, а также перераспределения доходов, планируемых от поступления недоимки прошлых лет в разрезе налоговых доходных источников, приняты к исполнению.

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования области на 2015 год по рекомендации КСП области уменьшен на 296,1 млн. рублей – с учетом объема субвенции, установленной проектом Федерального закона № 611447-6 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», объема расходов на выполнение управленческих функций фонда и актуальности прогноза социально-экономического развития РФ.

4. Обеспечение деятельности и взаимодействие КСП с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами

В соответствии с положениями закона области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» Палата ежеквартально отчитывалась перед Законодательным Собранием области о результатах своей работы. Отчет об итогах работы за 2013 год рассмотрен на 29 сессии и утвержден постановлением Законодательного Собрания области от 24.04.2014 № 274.

В отчетном периоде организовано и проведено заседание Совета контрольно-счетных органов Вологодской области, посвященное вопросам реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В заседании Совета принял участие председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов.

/images/o2014/img7b.jpg

В ходе совещания обсуждены вопросы осуществления аудита в сфере закупок, полномочия по осуществлению которого Федеральным законом № 44-ФЗ возложены на контрольно-счетные органы, а также необходимость совместной скоординированной работы по реализации новых полномочий контрольно-счетных органов.

В соответствии с планом работы проведен мониторинг и анализ деятельности контрольно - счетных органов муниципальных образований области.

По состоянию на 1 января 2015 года контрольно-счетные органы функционируют во всех муниципальных районах области, 2 городских округах и 1 поселении. Статусом юридического лица обладают 12 КСО, 17 являются структурными подразделениями аппаратов представительных органов.

Контрольно-счетными органами муниципальных образований области проведено 2237 экспертно-аналитических мероприятий и 329 контрольных, в ходе которых проверено 464 объекта. По итогам проверок и экспертиз установлено 4127 нарушений на общую сумму 4555,7 млн. рублей. По результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности сформированы 3459 предложений и рекомендаций, из них выполнено 2722 (78,7%). Устранено нарушений на общую сумму 3666,6 млн. рублей, или более 80% от выявленных нарушений, что указывает на качество и значимость предложений КСО, а также на ответственное отношение органов местного самоуправления к выявленным нарушениям и недостаткам.

План работы КСП области, отражающий взаимодействие с КСО муниципальных образований, отмечен информационно-аналитической комиссией Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ.

В течение года КСП области проведены консультации с сотрудниками КСО и представительных органов ряда районов области по вопросам муниципального контроля, применения бюджетного законодательства, реализации Федеральных законов № 6-ФЗ и от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также методики проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Подготовлены материалы по проблемам организации деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля и типовых нарушениях, выявляемых на местном уровне, для размещения в журнале «Вестник АКСОР».

Предварительные итоги работы Палаты за 2014 год, вопросы использования бюджетных средств в здравоохранении, социальном обеспечении, сельском хозяйстве, строительстве, а также эффективность расходов государственных и муниципальных учреждений рассмотрены 19 декабря 2014 года в ходе встречи Губернатора области О.А. Кувшинникова и председателя КСП бласти И.В. Карнаковой.

/images/o2014/img8b.jpg

Председатель КСП области обратила внимание на эффективность реализации государственных программ. Губернатор области и председатель КСП области обсудили возможные резервы наполнения доходной части бюджета и повышения эффективности расходов в условиях напряженной экономической ситуации.

В отчетном периоде осуществлялось информационное взаимодействие с Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов РФ, контрольно-счетными органами муниципальных образований Вологодской области.

В рамках взаимодействия с Комиссией Совета по правовому обеспечению деятельности контрольно-счетных органов подготовлены и направлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ, которые проходят правовую экспертизу в Счетной палате РФ.

Активное взаимодействие с Комиссией по вопросам методологии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ позволило подготовить 5 типовых стандартов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, которые в 2015 году планируется утвердить на Совете контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ:

•организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

•проведение экспертно-аналитического мероприятия;

•проведение и оформление результатов финансового аудита;

•контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

•оперативный контроль исполнения законов (решений) о бюджете.

В рамках анализа проекта нового Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), было подготовлено и направлено 2 заключения по проекту в Комиссию по методологии Совета.

В октябре 2014 года КСП области посетила делегация Контрольно-счетной палаты Республики Карелия, представители которой приняли участие в совещании по организации экспертно-аналитической деятельности и практике использования информационных ресурсов в КСП области, а также провели рабочие встречи с аудиторами и специалистами Палаты по обмену опытом организации и проведения контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

В 2014 году КСП области заключены соглашения:

· с Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области, предметом которого является организация взаимодействия и координация деятельности сторон по выполнению задач и полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области;

· с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, предметом которого является взаимодействие сторон в целях эффективного выполнения полномочий, возложенных на стороны нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области;

·  Департаментом финансов области, предметом которого является взаимодействие по вопросам осуществления государственного финансового контроля на территории области.

С учетом актуальности контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в рамках соглашения предусматривается:

/images/o2014/img9b.jpg

взаимодействие по вопросам выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

координация планов работы при осуществлении государственного финансового контроля во избежание дублирующих проверок;

организация совместного обучения;

направление КСП области в Департамент финансов области материалов о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также в сфере бюджетного законодательства для применения к нарушителям административных наказаний.

В соответствии с положениями ст. 12 закона области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» решениями коллегии КСП области:

- утверждены изменения в стандарты внешнего государственного финансового контроля «Порядок подготовки годового отчета и ежеквартальных информаций о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области» и «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

- принят к рассмотрению проект стандарта внешнего государственного финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг».

В отчетном периоде проводилась работа по разработке и принятию локальных правовых актов, и осуществлялся постоянный мониторинг законодательства РФ и Вологодской области по вопросам, входящим в компетенцию КСП области.

Специалисты КСП области в 2014 году приняли участие в 22 заседаниях арбитражных судов при рассмотрении 7 дел в первой, апелляционной и кассационной инстанциях.

На официальном сайте КСП области и общероссийском сайте контрольно-счетных органов РФ размещены 148 информационных материалов о деятельности органа внешнего государственного финансового контроля. В соответствии с законом области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» отчеты и заключения Палаты о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях размещены на официальном сайте КСП области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По результатам мониторинга создания и наполнения сайтов контрольно-счетных органов субъектов РФ, проведенного комиссией по этике Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ в октябре 2014 года, сайт КСП области по наполняемости признан достаточным с уровнем в 100%.

В отчетном периоде руководство КСП области приняло участие:

· в сессиях и заседаниях комитетов Законодательного Собрания области;

· в совещании по вопросу создания Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ и XXIII Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов РФ, а также в ежегодных мероприятиях по вопросам совершенствования государственного контроля в РФ, которые состоялись в городе Москве;

· в работе коллегии руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти и в заседаниях региональной контрольной группы при главном федеральном инспекторе в Вологодской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе;

· в расширенных заседаниях коллегии прокуратуры Вологодской области;

· в заседании координационного совещания руководителей правоохранительных органов Вологодской области;

· в работе комиссии по вопросам методологии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации;

· в конференции и семинарах, организованных Законодательным Собранием области, Счетной палатой Новгородской области и Контрольно-счетной палаты г. Москвы;

· в заседании Совета представительных органов муниципальных образований области под руководством председателя Законодательного Собрания области;

· во Всероссийском форуме контрактных отношений на тему: «Формирование контрактной системы в сфере закупок».

В рамках Соглашений, заключенных КСП области с правоохранительными органами, проводилась постоянная работа по выявлению и пресечению правонарушений в финансово-бюджетной сфере. В 2014 году материалы 32 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены в прокуратуру Вологодской области и Череповецкую природоохранную прокуратуру для правовой оценки выявленных нарушений.

По состоянию на 30.03.2015 года прокуратурой области рассмотрены материалы 30 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них:

- оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется по 17 контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям в связи с принятыми мерами КСП области;

- находятся на рассмотрении в органах внутренних дел материалы 5 контрольных мероприятий;

- возбуждены уголовные дела по материалам 2 контрольных мероприятий;

- вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по 1 контрольному мероприятию;

- в рамках 7 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий прокуратурой вынесены представления об устранении нарушений закона;

- по 1 контрольному и 1 экспертно-аналитическому мероприятиям – представленные материалы будут использованы в рамках проверки прокуратуры области во исполнение решения коллегии Генеральной прокуратуры от 05.12.2014 «О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий».

На основе поручений Законодательного Собрания области, предложений Губернатора области, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий отчетного года коллегией КСП области 19 декабря 2014 года утвержден план работы на 2015 год, в котором определены приоритетные направления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты.

Постановлением Законодательного Собрания области от 21.09.2011 № 514 установлена штатная численность КСП области в количестве 24 единиц, в том числе государственных должностей – 2 единицы, должностей государственной гражданской службы – 21 единица, должностей, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы - 1 единица. По состоянию на 01.01.2015 года фактическая численность составила 24 единицы.

Все сотрудники, замещающие государственные должности и должности государственной гражданской службы имеют высшее профессиональное образование, соответствующее специфике выполняемой деятельности, 8 сотрудников имеют 2 высших образования и один ученую степень кандидата экономических наук.

В 2014 году аттестацию прошли 15 государственных гражданских служащих Палаты, очередные классные чины присвоены 4 государственным гражданским служащим.

В отчетном периоде 3 специалиста КСП области прошли профессиональную переподготовку по направлению «Аудитор государственного и муниципального управления», дающую право проводить финансовый аудит, аудит эффективности и стратегический аудит, 10 специалистов – краткосрочные курсы повышения квалификации, в том числе по аудиту закупок.

КСП области приобретены лицензионные программные продукты (неисключительные права), проведены работы по сопровождению и обновлению имеющихся программных продуктов. Аппарат КСП области обеспечен средствами вычислительной техники и связи. Организована работа с ресурсами информационной сети Интернет, электронной почтой и по обеспечению безопасности информационных ресурсов локально-вычислительной сети.

В целях повышения эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП области использовались информационно-аналитические системы комплекса средств автоматизации контрольно-счетных органов РФ и мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области

№ п/п Наименование Количество/сумма
I. Контрольные мероприятия
1. Общее количество проведенных контрольных мероприятий (ед.)  29 
2. Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.)  116 
3. Выявлено нарушений законодательства с использованием бюджетных средств и имущества на сумму (ед./тыс. руб.) 340 2241022,7

в том числе:
3.1 при формировании и исполнении бюджетов (ед./тыс. руб.)  72
1164705,9
3.2 нецелевое использование средств (ед./тыс. руб.)  0
0,0
3.3 несоответствие принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств (ед./тыс. руб.) 15
598991,6
3.4 неправомерное использование средств (ед./тыс. руб.)  41
38146,9
3.5 в области государственной (муниципальной) собственности (ед./тыс. руб.)  20
137624,7
3.6 в сфере закупок (ед./тыс. руб.) 74
134014,6
3.7 при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности (ед./тыс. руб.) 22 73958,7
3.8 прочие виды нарушений и недостатков (ед./тыс. руб.) 96 93580,3
II. Экспертно-аналитические мероприятия
1. Общее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий  21

из них:
1.1 подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов (ед.) 8
1.2 подготовлено заключений на отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда ОМС (ед.) 8
1.3 по анализу государственных программ (ед.)
3
2.Выявлено финансовых нарушений на сумму (ед./тыс. руб.)471554666,9

в том числе:
2.1 при формировании и исполнении бюджетов (ед./тыс. руб.)  14 971371,7
2.2 в сфере закупок (ед./тыс. руб.)  0
0,0
2.3при составлении отчетности (ед./тыс. руб.) 30167295,2
2.4 прочие виды нарушений и недостатков (ед./тыс. руб.)  3
416000,0
III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Направлено представлений (ед.) 55
2. Направлено предложений по результатам контрольных мероприятий (ед.) 177
3. Фактически выполнено предложений по устранению нарушений (включая принятые к исполнению) (ед.) 157
4. Подготовлено предложений по итогам экспертно-аналитических мероприятий (ед.), в том числе: 45
4.1 
 принято к исполнению (ед.) 32
5. Предложено устранить нарушения законодательства с использованием бюджетных средств и имущества (ед./тыс. руб.)  54 300097,6
6. Устранены нарушения законодательства с использованием бюджетных средств и имущества, в том числе по представлениям прошлых лет (ед./тыс. руб.) 41 248826,6
7. Направлено материалов в органы государственной власти, местного самоуправления, правоохранительные и иные органы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.), из них: 116
7.1 в правоохранительные органы (ед.) 29
8. Принято законов, нормативных правовых и иных актов, решений с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.) 23
9. По материалам КСП области возбуждено:
9.1 уголовных дел (ед.) 2
9.2административных производств (ед.)1
10.Число лиц, привлеченных к дисциплинарной, материальной ответственности (чел.)6