Поиск:
Контрольно-счетная палата Вологодской области
Контрольно–счетная палата Вологодской области создана в 1997 году и на протяжении всего периода деятельности является полноправным участником бюджетного процесса в Вологодской области.
Читать далее

Отчет за 2013 год

  

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области за 2013 год

(Утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 31.03.2014 №7)

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области за 2013 год подготовлен на основании требований статей 15, 24 закона области от 12.07.2011 № 2574-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» (далее – КСП области, Палата) в соответствии со стандартом внешнего государственного финансового контроля «Порядок подготовки годового отчета и ежеквартальных информаций о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области», утвержденным решением коллегии КСП области от 18.09.2013 № 45.

1. Общие сведения

КСП области в соответствии с Уставом Вологодской области, законом области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Вологодской области и подотчетным ему. Деятельность Палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Внешний государственный финансовый контроль осуществлялся КСП области в отношении органов государственной власти области, территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений области, иных организаций, если они использовали имущество, находящееся в государственной собственности области, а также в отношении других организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий за счет средств областного бюджета.

Мероприятия, осуществляемые КСП области в рамках внешнего контроля, составляют единую систему контроля за формированием и исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области.

Внешний государственный финансовый контроль осуществлялся в форме контрольных и экспертно–аналитических мероприятий, проводилась работа по обеспечению деятельности и взаимодействия КСП области с различными государственными, муниципальными органами и общественными организациями. План работы на 2013 год, утвержденный решением коллегии от 25.12.2012 № 19 (154) с последующими изменениями, выполнен в полном объеме. Завершение 5 контрольных мероприятий предусмотрено планом работы КСП области на 2014 год.

В отчетном периоде проведено 48 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Выявлено финансовых нарушений и недостатков на сумму 7490,7 млн. рублей.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий предложено к возмещению в областной бюджет, восстановлению в учете и к устранению иных нарушений на сумму 998,9 млн. рублей. По состоянию на 31.03.2014 года устранены нарушения и недостатки на общую сумму 724,5 млн. рублей. Расходы на содержание Палаты в отчетном периоде составили 26,6 млн. рублей, или всего 2,7% от суммы нарушений, предложенных к возмещению в областной бюджет, восстановлению в учете.

Результаты контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и другие вопросы деятельности в соответствии с законом области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области», Регламентом КСП области рассмотрены на заседаниях коллегии Палаты. В заседаниях коллегии принимали участие депутаты Законодательного Собрания области, руководители органов исполнительной государственной власти области, местного самоуправления, учреждений и организаций, а также представители сектора по бюджетной и экономической политике управления по обеспечению деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания области и Департамента финансов области. В 2013 году проведено 17 заседаний коллегии Палаты, на которых рассмотрен 71 вопрос.

О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП области информировала Законодательное Собрание области и Губернатора области.

КСП области осуществляла свою деятельность в контакте с депутатами, постоянными комитетами Законодательного Собрания области. Руководство и сотрудники палаты принимали участие в совещаниях, заседаниях постоянных комитетов по рассмотрению отчетов о результатах контрольных мероприятий, заключений на проекты законов области и по другим вопросам, связанным с формированием и исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области.

В соответствии с положениями закона области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» Палата ежеквартально отчитывалась перед Законодательным Собранием области о результатах своей работы. Отчет об итогах работы за 2012 год рассмотрен на 18 сессии и утвержден постановлением Законодательного Собрания области от 23.04.2013 № 272.

2. Результаты контрольных мероприятий

Основным направлением деятельности КСП области в отчетном периоде являлось проведение контрольных мероприятий, в ходе которых обеспечивался внешний государственный финансовый контроль, направленный на предотвращение, выявление и устранение нарушений финансово-бюджетной дисциплины.

За отчетный год проведено 29 контрольных мероприятий по проверке расходов на общегосударственные вопросы, использования бюджетных средств в здравоохранении, социальной политике, культуре, сельском хозяйстве, строительстве и другим направлениям их использования, а также по вопросам администрирования доходов областного бюджета, использования государственной собственности, правомерности предоставления государственных областных гарантий.

Совместно со Счетной палатой Российской Федерации проведено контрольное мероприятие по проверке эффективности использования государственных средств, направленных на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за период 2010-2012 годов.

В ходе контрольных мероприятий проверены 116 объектов с объемом бюджетных средств, предоставления государственных областных гарантий и стоимости имущества государственной собственности 27387,7 млн. рублей.

Проведенными проверками выявлено финансовых нарушений на общую сумму 6422,1 млн. рублей, или 23,4% от объема проверенных средств и стоимости имущества, в том числе:

- при формировании и исполнении бюджетов – 5234,7 млн. рублей;

- несоответствие принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств – 362,1 млн. рублей;

- неправомерное использование средств – 21,5 млн. рублей;

- в области государственной (муниципальной) собственности – 278,7 млн. рублей;

- при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 207,8 млн. рублей;

- при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности – 222,8 млн. рублей;

- прочие виды нарушений и недостатков – 94,5 млн. рублей.

В структуре выявленных нарушений наибольший удельный вес занимают нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 81,5%, а также несоответствие принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств – 5,6% и нарушения в области государственной (муниципальной) собственности – 4,3%.


По сравнению с 2012 годом в отчетном периоде проведено больше на одно контрольное мероприятие. В среднем в рамках каждого контрольного мероприятия проверено 4 объекта.

В отчетном периоде удельный вес организаций, допустивших финансовые нарушения, составил 76,7% от общего числа проверенных объектов. В 2010 – 2012 годах этот показатель составлял 73,2%, 74,1% и 64,6% соответственно.

По результатам проведенных контрольных мероприятий за 2013 год направлено 89 представлений об устранении выявленных нарушений. В адрес проверенных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных (муниципальных) предприятий, иных организаций разработано 287 предложений, из которых по состоянию на 31.03.2014 года выполнено (принято к исполнению) – 259, или 90,2%. Не выполненные и выполненные не в полном объеме предложения по результатам проведенных контрольных мероприятий остаются на контроле в КСП области.

Руководителями органов исполнительной государственной власти области, учреждений, организаций принимались меры, направленные на обеспечение законности и результативности расходования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной (муниципальной) собственности.

Основными мерами по устранению нарушений и недостатков, выявленных КСП области, являлись:

принятие новых и внесение в действующие областные и муниципальные нормативные правовые акты, распорядительные и иные документы изменений, направленных на устранение условий или причин, способствующих возникновению нарушений. Всего принято 71 постановление и решение органов государственной власти и местного самоуправления;

принятие решений органами исполнительной государственной власти, подведомственными учреждениями, органами муниципальной системы управления по совершенствованию организации выполнения установленных полномочий и возложенных функций;

устранение непосредственных замечаний, выявленных при формировании и исполнении бюджетов, в использовании государственного имущества области, при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности;

принятие организационных мер по предупреждению фактов нарушений. В отчетном периоде меры дисциплинарного и материального характера применены к 38 должностным лицам проверенных организаций.

Результаты контрольных мероприятий КСП области рассматривались на заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания области, Правительства области и органов местного самоуправления.

В 2013 году по результатам контрольных мероприятий, проведенных КСП области, Департаментом сельского хозяйства Вологодской области при участии КСП области взыскано в бюджет средств на сумму 2591,0 тыс. рублей. По кассационной жалобе, поданной КСП области в 2013 году, 12.02.2014 года Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа принято постановление, согласно которому оставлено в силе решение суда от 13.07.2012 года о взыскании незаконно полученной субсидии в сумме 4458,3 тыс. рублей.

По фактам нарушений, выявленных КСП области в ходе проведения контрольных мероприятий Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области вынесены 4 постановления о назначении административных наказаний в отношении должностных лиц на общую сумму 80,0 тыс. рублей, Департаментом финансов области вынесены 16 постановлений о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 165,0 тыс. рублей.

В рамках Соглашений, заключенных КСП области с правоохранительными органами, проводилась постоянная работа по выявлению и пресечению правонарушений в финансово-бюджетной сфере. В 2013 году материалы 28 контрольных мероприятий направлены в прокуратуру Вологодской области для правовой оценки выявленных нарушений. По состоянию на 31.03.2014 года прокуратурой области материалы 27 контрольных мероприятий рассмотрены.

По итогам рассмотрения прокуратурой области направлены в органы внутренних дел материалы 13 контрольных мероприятий, в следственные органы – материалы 5 контрольных мероприятий, прокурором внесены 4 представления, принесен протест на 2 муниципальных правовых акта, возбуждены дела об административных правонарушениях по материалам 1 контрольного мероприятия, оснований для принятия дополнительных мер прокурорского реагирования не имеется - по 3 контрольным мероприятиям.

Следственным управлением СК России по Вологодской области возбуждено уголовное дело по фактам нарушений, допущенных при предоставлении в период с 2009 по 2011 годы государственных областных гарантий юридическим лицам.

3. Результаты экспертно-аналитических мероприятий

Экспертно-аналитическое направление деятельности осуществлялось КСП области в соответствии с положениями бюджетного законодательства и закона области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» путем проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов области, анализа отчетных и иных данных. 

По результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2013 году, подготовлено 19 заключений (2012 год - 18), в том числе 9 заключений на проекты законов об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области, 8 заключений на отчеты об их исполнении, 2 заключения по вопросам, связанным с мониторингом изменения тарифов на электрическую, тепловую энергию и другие жилищно-коммунальные услуги для потребителей Вологодской области и анализом фактических затрат ООО «Красавинские электротеплосети», оказывающих влияние на формирование тарифов на холодное водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод для населения города Красавино Великоустюгского муниципального района.

При проведении экспертно – аналитических мероприятий установлено финансовых нарушений на общую сумму 1068,7 млн. рублей, в том числе:

- при формировании и исполнении бюджетов – 987,5 млн. рублей;

- при составлении отчетности – 81,2 млн. рублей.

Типичными нарушениями, выявленными КСП области при проведении анализа и экспертизы, являются: несоблюдение требований отдельных положений Бюджетного кодекса РФ, законов области о бюджетном процессе и областном бюджете, Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

В соответствии с положениями бюджетного законодательства проведены внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2012 год, экспертизы проекта закона области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и проекта закона области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Проверкой годового отчета об исполнении областного бюджета за 2012 год установлено, что порядок отражения расходов в общей сумме 714,6 млн. рублей не отвечает Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н. В заключении на отчет об исполнении областного бюджета за 2012 год дана оценка и сделаны выводы о результатах исполнения доходной и расходной частей областного бюджета, дефицита и государственного долга Вологодской области.

В заключении на проект закона области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» даны рекомендации по внесению изменений в законопроект, представлению обоснований и расчетов, а также по внесению изменений в некоторые нормативные правовые акты области в процессе исполнения бюджета. Выводы и рекомендации КСП области, изложенные в заключении, рассмотрены на заседании постоянного комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания области. В первом чтении учтены 15 из 18 поправок (83,3%), предложенных КСП области, к проекту закона о бюджете на 2014 - 2016 годы, из них по увеличению неналоговых доходов на 6,5 млн. рублей и отражению в источниках финансирования дефицита областного бюджета 122,4 млн. рублей.

В 2013 году изменения в закон области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» вносились 7 раз, из них 6 связаны с изменениями основных характеристик областного бюджета. Необходимость внесения изменений, в основном, была обусловлена уточнением плановых показателей налоговых и неналоговых доходов, увеличением объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета, перераспределением бюджетных ассигнований между направлениями расходов областного бюджета и планированием дополнительных расходов областного бюджета.

Доходы областного бюджета увеличились на 1852,5 млн. рублей, или 4,9% к первоначально утвержденным назначениям, расходы на 6520,5 млн. рублей (16,6%), дефицит областного бюджета возрос на 15,8% – до уровня 5835,8 млн. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2014 года увеличился на 4121,0 млн. рублей, или 14,6%.

В заключениях на проекты законов области Палатой были сделаны выводы и даны рекомендации по устранению нарушений действующего законодательства. После рассмотрения результатов экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях постоянного комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания области, Правительством области внесены соответствующие изменения в законы области. Так, при внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» в ноябре 2013 года увеличены неналоговые доходы областного бюджета на сумму 1065,5 млн. рублей.

На основании решения от 01.03.2012 № РШ-4/13-02 Счетной палаты РФ и КСП области в соответствии с планом работы проведено параллельное экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг изменения тарифов на электрическую, тепловую энергию и другие жилищно-коммунальные услуги для потребителей Вологодской области по состоянию на 1 июля 2012 года и 1 января 2013 года».

В ходе экспертно-аналитического мероприятия проанализированы тарифы на тепловую, электрическую энергию, холодное водоснабжение и водоотведение, а также нормативы потребления по видам коммунальных услуг. Рост средних тарифов на тепловую и электрическую энергию не превышал уровней, установленных Федеральной службой по тарифам, а тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение находился в пределах индекса их максимально возможного изменения, установленного на 2012 год постановлением РЭК области в среднем по муниципальным образованиям области. Фактов прироста нормативов потребления более чем на 25% в целом по области, в том числе по муниципальным образованиям, не зафиксировано. Рост среднего размера платы граждан Вологодской области за коммунальные услуги на конец 2010, 2011 и 2012 годов по сравнению с предшествующими годами не превышал предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных постановлениями РЭК области.

По результатам экспертно – аналитического мероприятия направлено заключение в Счетную палату РФ, Губернатору области и Председателю Законодательного Собрания области.

Кроме того, в отчетном периоде завершено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ фактических затрат ООО «Красавинские электротеплосети», оказывающих влияние на формирование тарифов на холодное водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод для населения города Красавино Великоустюгского муниципального района».

Анализ действовавших в 2012 году нормативных правовых актов показал отсутствие при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2013 год системы регулирования их роста, учитывающей экономическую доступность этих услуг для населения. В ходе анализа порядка установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, а также фактических показателей работы ООО «Красавинские электротеплосети» в 2012 году выявлен ряд резервов, направленных на стабилизацию роста тарифов.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия выработаны рекомендации Региональной энергетической комиссии области, направленные на оценку доступности для абонентов тарифов ООО «Красавинские электротеплосети», а также на установление тарифов с учетом необходимости достижения обществом целевых показателей деятельности, установленных инвестиционной и (или) производственной программой, а также реализации комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию расходов.

Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлено Губернатору области, Председателю Законодательного Собрания области, а также в прокуратуру области.

4. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами

КСП области является членом Ассоциации контрольно-счетных органов РФ (АКСОР). Председатель КСП области Е.Н. Немцова входила в состав Научно-методического совета Ассоциации. В течение отчетного периода осуществлялось информационное взаимодействие с АКСОР, контрольно-счетными органами субъектов РФ, контрольно-счетными органами муниципальных образований Вологодской области.

В марте и июне 2013 года КСП области организованы и проведены заседания президиума Совета контрольно-счетных органов Вологодской области и зональные совещания с руководителями органов внешнего финансового контроля муниципальных образований области. На заседаниях рассмотрены итоги работы КСО муниципальных образований области, вопросы взаимодействия органов внешнего финансового контроля и правоохранительных органов. В настоящее время в состав Совета входят 28 КСО муниципальных образований области.

В соответствии с планом работы КСП области на 2013 год, планом работы Совета контрольно-счетных органов области на 2013 год и в соответствии с решением Президиума АКСОР от 16.11.2012 г. разработана форма отчетности контрольно-счетных органов муниципальных образований области и проведен мониторинг их деятельности за 2012 год. По итогам мониторинга подготовлена экспертно-аналитическая записка, которая утверждена решением коллегии КСП области от 13.06.2013 № 25. Результаты мониторинга и анализа деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области за 2012 год направлены в АКСОР.

В настоящее время во всех муниципальных районах и городских округах области созданы контрольно-счетные органы, из них 12 имеют статус юридического лица, 16 - являются структурными подразделениями аппаратов представительных органов.

Контрольно-счетными органами муниципалитетов в 2013 году проведено 318 контрольных мероприятий, проверено бюджетных средств 13,9 млрд. рублей. Финансовых нарушений выявлено на сумму 1,6 млрд. рублей (11,8% от суммы проверенных средств). Устранено финансовых нарушений на сумму 449 млн. рублей. За 2013 год направлено 255 представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений. В адрес проверенных объектов разработано 1295 предложений, из которых 1003 выполнено (77,5%).

По итогам экспертизы и анализа КСО подготовили 1399 заключений. Установлены нарушения на сумму 3 млрд. рублей, разработано 1608 рекомендаций органам местного самоуправления.

В течение отчетного периода сотрудниками палаты оказано свыше 500 консультаций по вопросам муниципального финансового контроля, реализации Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, применения бюджетного законодательства, методики проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В ряд муниципальных образований области направлены методические материалы и экспертные заключения по организации внешнего финансового контроля. Проведен мониторинг принятых КСО муниципальных образований стандартов внешнего финансового контроля. Направлены предложения о проведении совместных контрольных мероприятий с муниципальными КСО в 2014 году.

В рамках сотрудничества с АКСОР осуществлялось информационное взаимодействие по вопросам реализации Указов Президента РФ, организации внешнего муниципального финансового контроля, стандартов деятельности КСО. Проблемы формирования программного бюджета и контроля эффективности целевых программ в Вологодской области рассмотрены в статье заместителя председателя КСП области И.В.Булавина, опубликованной журнале «Вестник АКСОР» № 4(28) за 2013 год.

В отчетном периоде руководство и аудиторы КСП области принимали участие в заседаниях коллегии руководителей территориальных органов государственной власти и региональной контрольной группы при Главном федеральном инспекторе по Вологодской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе и в селекторном совещании с представителями регионов на тему реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, проведенном государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с запросами Главного федерального инспектора по Вологодской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе направлены информации о результатах проведенных контрольных мероприятий.

В июне 2013 года сотрудники КСП области приняли участие в заседании координационного совещания руководителей правоохранительных органов области. На заседании рассмотрены результаты анализа эффективности деятельности правоохранительных и контролирующих органов по проведению проверок финансовых операций, имеющих признаки неправомерного использования средств организациями жилищно-коммунального комплекса, о состоянии работы правоохранительных органов по возмещению вреда, причиненного в результате совершения преступлений в данной сфере. По итогам совещания выработаны поручения и рекомендации правоохранительным и контрольно-надзорным органам по взаимодействию и координации при проверках жилищно-коммунальной сферы.

В сентябре 2013 года состоялась рабочая встреча коллектива КСП области с Председателем Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцовым и заместителем Губернатора области В.Ю. Хохловым, которые отметили значимость контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых сотрудниками КСП области, возросший уровень координации с органами представительной и исполнительной государственной власти области.

В соответствии с положениями закона области «О бюджетном процессе в Вологодской области» председателем КСП области Е.Н. Немцовой были представлены доклады об исполнении областного бюджета за 2012 год и по проекту закона области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» на публичных слушаниях и сессиях Законодательного Собрания области. Заместитель председателя КСП области И.В. Булавин принял участие в пленарном заседании Общественной палаты Вологодской области по рассмотрению проекта областного бюджета на 2014 -2016 годы.

В отчетном периоде руководство Палаты принимало участие:

- в мероприятиях проводимых Счетной палатой РФ по вопросам совершенствования государственного контроля;

- в заседании коллегии Счетной палаты Российской Федерации по результатам контрольного мероприятия «Проверка эффективности расходования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств долевого финансирования, на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в субъектах Российской Федерации»;

- в совещании руководителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ на тему «Контроль за эффективностью расходования бюджетных средств в условиях программного бюджета»;

- в конференциях и заседаниях, проводимых АКСОР, по вопросам деятельности внешнего финансового контроля;

- в работе Совета представительных органов муниципальных образований области и других мероприятиях, проводимых на территории области.

Специалисты КСП области в 2013 году приняли участие в 48 заседаниях арбитражных судов при рассмотрении дел в первой и апелляционной инстанциях.

В отчетном периоде осуществлялся постоянный мониторинг законодательства РФ и Вологодской области по вопросам, входящим в компетенцию КСП области. В течение 2013 года КСП области рассмотрены 11 обращений, поступивших от граждан и организаций, на которые заявителям направлены ответы по существу поставленных вопросов.

В 2013 году КСП области заключены соглашения о сотрудничестве:

- с Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области, которое направлено на установление порядка организации сотрудничества и взаимодействия сторон по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес;

- с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по вопросам законности и эффективности использования, предоставленных Фондом средств финансовой поддержки Вологодской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

- с уполномоченным по защите прав предпринимателей Вологодской области с целью взаимодействия сторон по вопросам предупреждения, выявления и устранения нарушений прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории области, защиты их прав и законных интересов.

На основе поручений Законодательного Собрания области, предложений Губернатора области, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий отчетного года коллегией КСП области 26 декабря 2013 года утвержден план работы на 2014 год, в котором определены приоритетные направления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты.

5. Внутренние вопросы деятельности КСП

Постановлением Законодательного Собрания области от 21.09.2011 № 514 установлена штатная численность КСП области в количестве 24 единиц, в том числе государственных должностей – 2 единицы, должностей государственной гражданской службы – 21 единица, должностей, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы - 1 единица. По состоянию на 01.01.2014 года фактическая численность составила 24 единицы.

Все сотрудники, замещающие государственные должности и должности государственной гражданской службы имеют высшее профессиональное образование, соответствующее специфике выполняемой деятельности, 7 сотрудников имеют 2 высших образования и один ученую степень кандидата экономических наук.

В 2013 году проведен конкурс на формирование кадрового резерва, по его результатам сформирован резерв кадров на 2 должности государственной гражданской службы. Аттестацию прошли 5 государственных гражданских служащих Палаты.

В отчетном периоде 3 специалиста КСП области, замещающих должности государственной гражданской службы, прошли обучение на курсах повышения квалификации в Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Председатель КСП области Е.Н. Немцова награждена медалью АКСОР и почетной грамотой Законодательного Собрания области. Аудитор В.П. Иванов и главный советник КСП области М.С. Пепшина награждены благодарственными письмами Законодательного Собрания области.

В соответствии с требованиями ст. 12 закона области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» решениями коллегии КСП области утверждены общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Вологодской области и 4 стандарта внешнего государственного финансового контроля, в том числе:

1) «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

2) «Организация методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области»;

3) «Порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты Вологодской области»;

4) «Порядок подготовки годового отчета и ежеквартальных информаций о работе Контрольно-счетной палаты Вологодской области».

В соответствии требованиями действующего законодательства РФ и области проводилась работа по разработке и принятию локальных правовых актов.

В 2013 году КСП области приобретены лицензионные программные продукты (неисключительные права), проведены работы по сопровождению и обновлению имеющихся в КСП области программных продуктов. Аппарат КСП области обеспечен компьютерами, ноутбуками, мобильной и модемной связью. Организована работа с ресурсами информационной сети Интернет, электронной почтой и по обеспечению безопасности информационных ресурсов локально-вычислительной сети.

В целях повышения эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП области использовались информационные ресурсы комплекса средств автоматизации государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов РФ и информационно-аналитической системы мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. В 2013 году 2 сотрудника Палаты приняли участие в вебинаре по теме «Обзор нового функционала комплексов программных средств «Аудит формирования и исполнения бюджета» и «Хранилище данных».

На официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте «Счетные палаты России» Ассоциации контрольно-счетных органов РФ размещены 147 информационных материалов о деятельности КСП области. В соответствии с законом области «О Контрольно-счетной палате Вологодской области» отчеты и заключения Палаты о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях размещены на официальном сайте КСП области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области

№ п/п Наименование Количество
I. Контрольные мероприятия
1. Общее количество проведенных контрольных мероприятий  29 
2. Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий  116 
3. Выявлено финансовых нарушений на сумму (млн. руб.)  6422,1 
в том числе:
3.1 при формировании и исполнении бюджетов (млн. руб.)  5234,7 
3.2 нецелевое использование средств (млн. руб.)  0,0 
3.3 несоответствие принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств (млн. руб.)  362,1 
3.4 неправомерное использование средств (млн. руб.)  21,5 
3.5 в области государственной (муниципальной) собственности (млн. руб.)  278,7 
3.6 при осуществлении государственных (муниципальных) закупок (млн. руб.)  207,8 
3.7 при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности (млн. руб.)  222,8 
3.8 прочие виды нарушений и недостатков (млн. руб.)  94,5 
II. Экспертно-аналитические мероприятия
1. Общее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий  19 
из них:
1.1 подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов 9
1.2 подготовлено заключений на отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда ОМС 8
2. Выявлено финансовых нарушений и недостатков на сумму (млн. руб.)  1068,7 
в том числе:
2.1 при формировании и исполнении бюджетов (млн. руб.)  987,5 
2.2 при составлении отчетности (млн. руб.)  81,2 
2.3 прочие виды нарушений и недостатков (млн. руб.)  0,0 
III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Направлено представлений (ед.)  89 
2. Направлено предложений (ед.)  287 
3. Фактически выполнено предложений по устранению нарушений (включая принятые к сведению) (ед.)  259 
4. Предложено к восстановлению (взысканию), отражению в учете (в законе области об областном бюджете) в представлениях и заключениях КСП области на сумму (млн. руб.)  998,9 
5.   Восстановлено в бюджет (отражено в законе области об областном бюджете, учете), в том числе по представлениям прошлых лет на сумму (млн. руб.)  724,5 
6. Направлено информационных материалов в органы государственной власти и органы местного самоуправления по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.)   55 
7. Принято постановлений и решений органов государственной власти (ед.) 71 
8. Количество материалов, направленных в прокуратуру области по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП области (ед.)  29 
9. По материалам КСП области возбуждено:
9.1 уголовных дел
9.2 административных производств 20 
10. Число лиц, привлеченных к дисциплинарной, материальной, административной ответственности (чел.) 38